news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Рустам Минниханов: «Правительство Татарстана частично просубсидирует приобретение 100 автобусов «НефАЗ» для Казани»

(Казань, 15 сентября, «Татар-информ», Булат Сруров). Сегодня в Казани состоялась презентация 6 новейших моделей автобусов «НефАЗ», разработанных Камским и Нефтекамским автозаводами. С новинками ознакомились Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, его заместитель – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов, мэр Казани Ильсур Метшин и другие официальные лица.

65,31 KbУстроители мероприятия не стали скрывать, что оно организовано для основного потенциального заказчика – исполнительного комитета татарстанской столицы. Недавнее заявление городских властей о намерении обновить автобусный парк и заменить «Пазики» с «Газелями» на пассажирский транспорт большей вместимости заинтересовало руководство ОАО «КАМАЗ», которое решило занять преобладающую долю в исполнении муниципального заказа (общая потребность города – порядка 1000-1200 больших автобусов). Основные критерии, предъявляемые комитетом по транспорту и связи Казани, следующие: низкопольность в соответствии с мировыми стандартами (не более 36 сантиметров от дороги), двигатели экологического уровня «Евро-3», экономичность, автоматическая коробка передач (чтобы не отвлекать внимание водителя) и двойное остекление салона.

В рекордно короткие сроки – в течение 3 месяцев специалисты челнинского автогиганта совместно с коллегами из дочернего ОАО «НефАЗ» разработали и представили на суд городских чиновников несколько автобусов, отвечающих перечисленным выше требованиям. Это низкопольный автобус с американским двигателем «ISBe-Cummins» (Евро-3), полунизкопольные «НефАЗ» и «VDL-НефАЗ» (Евро-2 и Евро-3, соответственно), «НефАЗ» со стандартной высотой пола с двигателем «Евро-3», а также его вариант с двигателем, работающим на сжатом газе. Кроме того, участникам мероприятия сегодня был впервые продемонстрирован лучший автобус нынешнего Московского автосалона – туристический «VDL-НефАЗ-52999» (стоимостью 275 тыс. евро.) с 12,5-литровым двигателем «DAF». Каркас и боковая обшивка этого автобуса полностью изготовлены из нержавеющей стали, его багажный отсек имеет объем более 12 кубических метров, а салон оборудован кондиционером, аудиовидеосистемой «Blaupunkt», спальным отсеком для водителя и биотуалетом.

59,5 KbОсмотрев всю представленную технику, Рустам Минниханов отметил, что несмотря на неудовлетворительное качество первых «НефАЗов», закупленных для города несколько лет назад, производители смогли разработать качественные автобусы с более совершенными агрегатами и узлами, имеющими больший ресурс и технические характеристики. (Так, если камазовские двигатели имели ресурс 150 тыс. километров до капитального ремонта, то у «Cummins» гарантированный пробег без поломок - от 500 тыс. км и выше). «Сегодняшние «НефАЗы» на базе «КАМАЗов» являются достойным конкурентным продуктом на рынке, тем более у Камского автогиганта имеется великолепная система сервиса», - подчеркнул Премьер-министр РТ. Он сообщил, что Правительство республики частично просубсидирует покупку городом 100 комбинированных (полунизкопольных) автобусов «НефАЗ» в виде покрытия 10 процентов их стоимости, что составит сумму от 24 до 25 миллионов рублей. «Если власти Казани сделают выбор не в пользу отечественно товаропроизводителя, то они лишатся этой поддержки», - добавил Рустам Минниханов.

67,43 KbГлавный «заказчик» автобусов Ильсур Метшин поблагодарил генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина за устранение всех прежде имевшихся нареканий и за совершенствование автобусов. «При распределении городских заказов мы руководствуемся рыночным подходом. Я вижу, что представленные транспортные средства отвечают сегодняшним потребностям», - отметил столичный градоначальник.

В свою очередь, Сергей Когогин сообщил, что в планах завода выход на рынок с автобусами уровня «Евро-3» был намечен лишь на 2007 год, но решение властей Казани о модернизации пассажирского парка подтолкнуло автогигант ускорить разработку новинок. (На сегодняшний день все автобусы прошли сертификацию). Что касается удорожания автобусов при оснащении их зарубежными двигателями, то, по словам Сергея Когогина, эта проблема решится в обозримом будущем. Так, 19 сентября ОАО «КАМАЗ» откроет совместное предприятие с «Cummins» по производству двигателей уровня экологичности «Евро-2», а с января 2008 года будет запущен полноценный завод для изготовления под той же маркой силовых агрегатов «Евро-3». «Таким образом, предполагается добиться высокого уровня локализации производства, двигатели станут более ремонтопригодными, снизится их себестоимость», - разъяснил руководитель Камского автозавода. Он также проинформировал журналистов, что в прошлом году на ОАО «НефАЗ» выпущено 1300 единиц автобусов, в этом планируется довести их количество до 1380, а в бизнес-плане на 2007 год - 1500.

фото Дениса ДОМБРОВСКОГО

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100