news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рустам Минниханов открыл Европейский вертолетный форум в Казани

(Казань, 11 сентября, «Татар-информ», Булат Сруров). Сегодня в Казани начал свою работу 33-й Европейский вертолетный форум (European Rotorcraft Forum - ERF). В церемонии его открытия принял участие Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов.

ERF был учрежден Европейским международным вертолетным обществом (ЕМВО), членами которого являются Великобритания, Германия, Франция, Нидерланды, Италия, Польша, а также Россия (с 1995 года). В состав данной некоммерческой организации входят представители ведущих европейских фирм-производителей, исследовательских центров, лабораторий и университетов. Первый сентябрьский форум европейских изготовителей винтокрылых машин состоялся в 1975 году в английском Сауфгэмптоне, после чего он регулярно стал проводиться поочередно в каждой из стран-участниц ЕМВО. Россия впервые приняла ERF в 1995 году в Санкт-Петербурге, затем он прошел в Москве (2001 год), где и было принято решение организовать очередную российскую сессию ЕМВО в Казани. Немаловажным аргументом в пользу принятия такого решения послужила состоявшаяся на московском форуме презентация легкого вертолета «Ансат» производства ОАО «Казанский вертолетный завод».

Среди зарегистрировавшихся на казанском форуме иностранных компаний, значатся Воздушно-космический центр (ФРГ), Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (ФРГ), «Еврокоптер» (Франция), Государственный институт аэродинамических исследований (Франция), Государственная аэрокосмическая лаборатория (Нидерланды), «Агуста-Вестланд» (Италия), Научно-исследовательское и техническое Управление ВС США, Японское агентство аэрокосмических исследований и другие. Россию представляют крупнейшие компании – производители вертолетов: Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля, ОАО «КВЗ», Улан-Удэнский авиационный завод, ОАО «Роствертол», ОАО «Раменское приборостроительное КБ», Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е.Жуковского (ЦАГИ), государственные технические институты и конструкторские бюро.

Поприветствовав делегатов форума, глава Правительства РТ отметил, что для Татарстана и его столицы «особая честь быть принимающей стороной столь представительного и авторитетного мероприятия». По словам Рустама Минниханова, география стран-участниц очередного ERF охватывает 20 стран мира: помимо членов ЕМВО, это США, Южная Корея, Япония, Индия, Австралия, а также ряд европейских стран. «На форум приехали представители производителей вертолетной техники и специалисты, которые определяют лицо современного вертолетостроения и перспективы развития отрасли, - сказал Премьер-министр РТ. - И то, что в качестве места проведения данного форума выбрана Казань, свидетельствует о мировом признании продукции Казанского вертолетного завода. Уверен, нынешний форум придаст дополнительный импульс всему отечественному вертолетостроению», - выразил уверенность Рустам Минниханов.

Говоря об ОАО «КВЗ», Премьер подчеркнул, что это одно из бюджетообразующих предприятий Татарстана, поставляющее более 80 процентов своей продукции на экспорт в 60 стран мира. «Даже в самых непростых условиях рыночных преобразований руководству завода и республики удалось сохранить предприятие, - отметил он. - Начиная с 1989 года, «КВЗ» и Правительство республики осуществили существенные вложения в модернизацию выпускаемой техники, значительные средства вкладывались в разработку и производство совершенно новых типов вертолетов».

На пленарном заседании форума, который продлится 4 дня, перед делегатами выступили также генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай, глава холдинга «Вертолеты России» Юрий Иванов, генеральный конструктор ОКБ «Камов» Сергей Михеев, министр промышленности и торговли Татарстана Александр Когогин.

Как отметил генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев, очередной ERF проводится в те дни, когда отмечается столетие со дня первого отрыва от земли винтокрылого летательного аппарата. «Эта веха в истории не менее значима, чем первый полет самолета, это – достижение цивилизации», - выразил мнение С.Михеев. Он уточнил, что с точки зрения механики вертолет является более сложной машиной, чем планер или самолет, и сегодня одной из основных задач в области вертолетостроения является повышение скорости полета.

Планируется, что на казанском форуме проблемы вертолетостроения и эксплуатации данного вида авиатехники будут рассматриваться в различных ракурсах. Тематические секции посвящены проектированию, аэродинамике, акустике, динамике полета, испытаниям, безопасности, сертификации, созданию тренажеров, математическому моделированию и т.д. Проблемы, выносимые на заседания, носят в основном практический характер. После докладов проводится обмен мнениями.

На одной из секций, которая состоится сегодня во второй половине дня в гостиничном торгово-развлекательном комплексе «Корстон», пройдет презентация модели дисколета вертикального взлета и посадки Павлова ( данный проект финансируется ГНО «Инвестиционно-венчурный фонд РТ»). В завершающий день форума его участники посетят ОАО «КВЗ», где пройдут демонстрационные полеты казанских вертолетов.

В рамках ERF предусмотрена и обширная культурная программа для неформального общения. Так, завтра делегаты совершат водную экскурсионную прогулку на остров Свияжск и ознакомятся с достопримечательностями Казани.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400