news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^Рустам Минниханов: «Главная задача - продвижение товаров республиканских производителей»

(Казань, 24 февраля, «Татар-информ», Альбина Фахрисламова). Продвижение продукции татарстанских производителей на внутренний и внешний рынки должно стать приоритетной задачей не только для центрального аппарата Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ, но и для его территориальных органов. В связи с этим необходимо пересмотреть полномочия и задачи структур министерства на местах, сказал сегодня Премьер-министр РТ Рустам Минниханов на итоговой коллегии этого ведомства.

30,92 KbР. Минниханов отметил, что в целом результаты внешнеэкономической деятельности предприятий республики в минувшем году были достаточно высокими. Рост внешнеторгового оборота республики на треть обеспечен в основном за счет роста экспорта на 39,1 процента. Одновременно произошло уменьшение импорта на 17,3 процента. В структуре импорта доля зарубежных стран увеличилась на 8,3 процента, между тем поставки товаров из стран СНГ уменьшились более чем наполовину.

По словам директора Департамента экономического сотрудничества со странами СНГ Минэкономразвития РФ Виктора Спасского, который также принимал участие в заседании коллегии, Татарстан внес значительный вклад в развитие внешнеэкономического комплекса России. Для сравнения – товарооборот страны в прошлом году возрос на 30,1 процента, товарооборот Татарстана - на 33 процента, российский экспорт товаров на 34, республиканский - на 39 процентов. Между тем, как отметил В. Спасский, у республики есть огромные резервы в области сотрудничества со странами СНГ.

Безусловно, основную долю в общем объеме внешнего товарооборота составила продукция нефтехимической отрасли. Р. Минниханов отметил, что предприятия других отраслей должны также ориентироваться на продвижение своей продукции на вешние рынки. «Нельзя ограничиваться экспортом товаров, необходимо продавать услуги и технологии», - подчеркнул он.

Продвижением продукции должны заниматься не только центральный аппарат министерства, но и его территориальные органы, подчеркнул премьер. В большинстве районов территориальные органы Минторга занимались в основном организацией розничных продаж. Они должны пересмотреть свои функции и особое внимание уделить продвижению товаров местных производителей в республике и за ее пределами.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2