news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

<B> РУССКИЙ ЖУРНАЛ </B>: Когда всего нехватка разом

Обсуждение национального образовательного проекта на заседании Госсовета РФ 24 марта прошло в обстановке напряженного благодушия, нарушаемого вопросами, на которые пока либо не найдены ответы, либо целесообразность их постановки кажется преждевременной, пишет издание. Почти за шесть лет существования Госсовета тема российского образования обсуждается столь подробно и тщательно во второй раз, формируя самостоятельную политическую повестку. В своем выступлении Президент России обозначил главные темы: качественность и доступность образования, новые управляющие технологии и финансовые механизмы, внедрение нормативно-подушевого финансирования, воспитание и педагогические кадры, начальное и среднее профобразование, выпавшее из процесса, и, наконец, международная интеграция. Корреспондент, в данной публикации, уделяет внимание короткому обмену репликами главы Республики Карелия С.Л. Катанандова, Президента Татарстана Минтимера Шаймиева и Президента России Владимира Путина после отчета руководителя рабочей группы:

Шаймиев: Какие механизмы перехода от финансирования учреждений к потребителю вы предусматриваете?

Катанандов: Это самый сложный вопрос. Общего мнения нет.

Путин: А ваше?

Катанандов (после заминки, не запланированной сценарием, уходит от прямого ответа): Здесь скрыты две проблемы. Первая заключается в том, что потеряны стимулы в оплате труда. Вторая проблема сводится к перестройке всей системы финансирования, предполагающей самостоятельность руководителей учебных заведений.

На таком фоне победные рапорты и отчеты о достижениях (реальных и мнимых) выглядят фантастичными. Характерен диалог, симметрично завершивший доклад министра: Шаймиев - Фурсенко - Путин.

Шаймиев: Мы должны выходить на единый стандарт образования. Создавать единое образовательное пространство. А как проект учитывает национальные и сельские школы? Не получится ли так, что для национальных школ ЕГЭ может стать препятствием для поступления в вузы?

Фурсенко: Количество выпускников-абитуриентов из сельских школ, по нашим подсчетам, увеличится на 10 %, так как доступ к вузам для них станет легче благодаря ЕГЭ. Благодаря интернету у сельских школ появляются дополнительные возможности. Кроме того, предусмотрены, и в некоторых регионах уже действуют, специальные программы поддержки развития сельских школ через создание образовательно-культурных центров проекта "Школьный автобус". Для национальных школ также разработаны программы ЕГЭ, но введение их произойдет крайне осторожно. С учетом особенностей территорий.

Путин: Есть регионы, где крайне слаба подготовка по русскому языку. Какие потенциальные шаги предусмотрены, чтобы решить эту проблему?

Фурсенко: Восстанавливаем практику подготовительных и дополнительных курсов как систему.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100