news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Руководство Агентства по госзаказу РТ может быть вызвано в прокуратуру

(Казань, 25 января, «Татар-информ», Булат Сруров). Отдельные материалы по итогам финансовой проверки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (АГЗ РТ), а также ряда других учреждений и организаций направлены для принятия решений в Прокуратуру Татарстана. Об этом было заявлено на сегодняшнем заседании коллегии Счетной палаты РТ.

Заседание коллегии проходило в расширенном формате: помимо руководства и аудиторов главного контрольно-финансового органа республики, на нем присутствовали начальник отдела по реализации антикоррупционной политики РТ Шамиль Давлетгильдеев, председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Госсовета Татарстана Илсур Сафиуллин, начальник Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ Александр Груничев, член Общественной палаты Татарстана Виталий Федоренков и председатель контрольно-счетной палаты МО Казани Ильнар Нургалиев.

Как отметил аудитор Счетной палаты Татарстана Ильнур Мубараков, в ходе проверки использования средств бюджета РТ за 9 месяцев 2006 года при размещении государственных заказов, выявлены нарушения на общую сумму 119,7 млн. руб., в том числе 290 тыс. руб. признано неэффективным использованием бюджетных средств. Остальные 119,4 млн. руб. квалифицируется как «принятие денежных обязательств при отсутствии доведенных лимитов», что на практике означает превышение сумм заключенных контрактов над бюджетными возможностями.

В аудиторском заключении отмечаются следующие замечания к организаторам госзакупок: случаи нарушения сроков регистрации контрактов на сайте АГЗ РТ и сроков направления сведений в специальный госреестр, превышение полномочий конкурсными комиссиями и несоответствие их работы положениям законодательства, оплата дополнительных услуг после выполнения всех параметров основного контракта, размещение заказа у единственного поставщика в случаях, не предусмотренных законодательством, отсутствие практики истребования госзаказчиками неустойки с поставщиков, нарушивших условия контракта и другие. Кроме того, выявлено значительное расхождение стартовых цен за единицу товара по одноименным видам продукции, объявляемых бюджетными учреждениями. По канцелярским товарам оно достигало 250 процентов, по изделия медицинского назначения – 168 процентов, продуктам питания - до 167 процентов, мягкому инвентарю (стулья, кресла, диваны) – 144 процентов.

Особые претензии проверяющие предъявили по поводу нарушения постановления Кабинета Министров РТ, принятого в марте 2004 года. Согласно этому документу, предприятия всероссийских обществ инвалидов, слепых и глухих, а также учреждения уголовно-исполнительной системы пользуются преимущественным правом при размещении госзаказов, при этом в качестве «посредника» между ними и покупателями однозначно определено ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ». По словам И.Мубаракова, на практике произведенная вышеперечисленными предприятиями продукция реализуется госзаказчикам через коммерческие структуры, что приводит к увеличению ее стоимости. За 8 месяцев 2006 года с применением подобной схемы заключено 13 государственных контрактов на сумму 27 млн. рублей.

И.Мубараков сообщил, что материалы проверок, касающиеся механизма реализации произведенной инвалидами и заключенными продукции, а также документы по ряду других выявленных аудиторами серьезных нарушений, уже переданы в прокуратуру республики. Кроме того, в Кабинет Министров Татарстана направлено информационное письмо по фактам неэффективного использования средств бюджета РТ при осуществлении госзакупок. В ближайшее время Счетная палата республики планирует представить антимонопольным органам всю имеющуюся у нее информацию о несоблюдении законодательства в сфере размещения государственного заказа. Кроме того, члены коллегии решили направить представления в Министерство финансов Татарстана и в АГЗ РТ.

Приглашенный в качестве «ответчика» директор ГУП «АГЗ РТ» Яков Геллер согласился с предъявленными к системе госзаказа претензиями. По его мнению, нарушения были вызваны тем, что проверяемый период совпал с переходным периодом в механизме государственных закупок - до 1 января 2006 года он определялся в большей степени республиканским законодательством, а после этой даты – федеральным. Он отметил, что не все участники рынка (поставщики, покупатели и агенты) успели перестроиться к новым требованиям, тем более на федеральном уровне до сих пор не приняты нормативно-правовые акты в развитие основного закона, регулирующего госзаказ.

Яков Геллер пояснил и причины фактов невыполнения его ведомством обязанностей по централизованной закупке у предприятий инвалидов и учреждений УИС. По его словам, фигурирующие в качестве посредников коммерческие организации действовали на основании доверенностей, ранее выписанных руководством учреждений исполнения наказаний. В настоящее время сроки действия этих доверенностей истекли либо близятся к завершению.

Резюмируя рассмотрение данного вопроса, председатель Счетной палаты РТ Алексей Демидов подчеркнул, что контроль за системой государственного заказа имеет важное значение, поскольку в данной сфере задействованы огромные бюджетные средства (только за проверяемый период сумма госконтрактов составила 20,9 миллиарда рублей, а за весь 2006 год – 41 млрд., а экономия бюджетных средств в результате проведения открытых торгов в январе-сентябре прошлого года превысила 1,2 млрд. руб.). Он отметил, что аудиторы и впредь будут тщательно следить за деятельностью ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» путем проведения регулярных комплексных проверок.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400