news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Руководитель Роспрома побывал на предприятиях ОАО «КАМАЗ»

(Набережные Челны, 13 сентября, «Татар-информ», Айрат Башкуров). Сегодня руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин вместе с первым вице-спикером Госдумы Олегом Морозовым посетил предприятия «КАМАЗа» - литейный завод, завод двигателей, главный конвейер автомобильного завода, научно-технический центр «КАМАЗа», где побывал в гостях у команды «КАМАЗ-Мастер». После этого в научно-техническом центре состоялось совещание топ-менеджеров автогиганта по вопросу второго этапа реализации стратегической программы развития ОАО «КАМАЗ».

«Сегодня я увидел современное динамично развивающееся предприятие, которое работает по прогрессивной стратегии, по-моему, абсолютно правильной и позитивной. Что касается озвученной мной возможности слияния крупнейших автопроизводителей России - могу сказать, что на автомобильном рынке возникает много альянсов и союзов. Но это должно проходить естественно, без каких-либо искусственных операций. «КАМАЗ» работает сегодня как самодостаточная компания, поэтому сейчас можно говорить только о сотрудничестве компаний, производящих легковые автомобили», - сказал Борис Алешин.

По словам Сергея Когогина, сегодня у автогиганта есть официально утвержденная стратегия, в соответствии с которой планируется свести все долги компании к нулю. На первом этапе планируется довести компанию до конкурентоспособности мирового уровня к 2010 году. Второй этап стратегии – повышение прибыли и рентабельности компании.

«Потребности в инвестициях у «КАМАЗа» сегодня нет. Сейчас речь идет только о перспективном развитии в будущем. Мы в этом году заказали инициативный аудит по международной системе бухгалтерской отчетности. С моей точки зрения, технологически возможен вывод наших акций на международные рынки в первой половине 2008 года. Мы по-прежнему останемся самостоятельным разработчиком и производителем автомобилей и конечно будем стремиться к альянсу с остальными стратегическими партнерами, что мы и начали делать в производстве автокомпонентов. Сейчас готовимся к запуску СП «Cummins КАМА». Создание совместного предприятия будет направлено на то, чтобы решить как свои проблемы, так и проблемы страны в производстве 4-литровых и 6-литровых двигателей в соотношении литр на цилиндр. Мы начинаем с версии на старой платформе «Евро-2», которая будет производиться по упрощенной технологии в течение одного года, и имеет высокие эксплуатационные показатели». А с 1 июля 2008 года подготовим производство двигателей по стандарту «Евро-3» и «Евро-4». Планируется выпуск до 24 тысяч двигателей в год. Ими будут оснащены как среднетоннажные грузовики, так и автомобили транспортного семейства нашей группы. Эти двигатели мы предложили Минскому и Павловскому автобусному заводу и группе «ГАЗ». Все отнеслись к нашему предложению с большим интересом», - заявил Сергей Когогин.

«Есть целый ряд производств, которые не нужно организовывать каждому заводу самостоятельно. Нужно создать условия для оптимизации рабочего процесса. Лучше создавать совместные производства по производству комплектующих, чем целый автомобильные альянсы», - добавил Борис Алешин.

По словам Олега Морозова, у Правительства сложилось тесное сотрудничество с автогигантом. «Наверное, я не совру, если скажу, что мы не провалили ни одну совместную инициативу, которые продумывали, разрабатывали и доводили в парламенте до логического завершения. На весенней сессии были проведены поправки в действующее законодательство. Сегодня инициатива во всех вопросах однозначно за «КАМАЗом». Реструктуризация долгов автогиганта продлевается по срокам с 7 до 30 лет. Я продолжаю считать себя политическим представителем не только Закамского района РТ, но и Камского автомобильного завода», - сказал вице-спикер Госдумы.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2