news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

РТ станет экспериментальной площадкой для разработки стратегии развития педобразования РФ

Такое заявление со ссылкой на высказывание замминистра образования и науки РФ Исаака Калины сделал сегодня глава Минобрнауки Татарстана Наиль Валеев.

(Казань, 2 декабря, «Татар-информ», Кристина Иванова). Для разработки концепции стратегии развития педагогического образования в России экспериментальной площадкой необходимо определить Республику Татарстан.

Такое заявление со ссылкой на высказывание замминистра образования и науки РФ Исаака Калины сделал сегодня глава Минобрнауки Татарстана Наиль Валеев на расширенном заседании Ученого совета ТГГПУ.

«27 ноября в Минобрнауки России были приглашены ректоры ведущих педагогических вузов страны. В ходе совещания Калина объяснил, что для разработки концепции стратегии развития педобразования в России экспериментальной площадкой необходимо определить Татарстан, поскольку наша республика имеет свой путь развития, имеет три педагогических вуза и разветвленную сеть педагогических училищ и колледжей», - сообщил Наиль Валеев.

По словам министра образования и науки РТ, можно с уверенность говорить о возможностях Татарстана стать центральной площадкой в Поволжье по подготовке магистров из числа педагогов. «Такое предложение от федерального министерства нами получено. Учитывая, что магистров университет в настоящее время еще не готовит, нам необходимо предпринять соответствующие шаги», - подчеркнул глава Минобрнауки РТ.

Наиль Валеев также рассказал, что в настоящее время в Министерстве образования и науки РФ обсуждается вопрос о введении в педвузах обязательной интернатуры, подобной той, которую проходят студенты медицинских вузов. Речь идет о продлении обучения в педвузах за счет введения обязательной интернатуры - студент пединститута, обучавшийся до сих пор 5 лет, не сможет получить диплом еще как минимум год. А в течение этого года станет проходить учительскую практику, получая статус «учителя-стажера».

«Выпускники педучилищ, поступающие в педвузы, часто идут работать еще до получения диплома. И такие учителя реже уходят из школы, чем их коллеги, не получившие «учительской практики». Статус «учителя-стажера», укладывается в схему двухуровневого обучения», - уверен Наиль Валеев.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2