Российские ученые создали дешевый аналог платиновых препаратов от рака

Соединения на основе никеля помогут справиться с проблемой растущей устойчивости рака к используемым сегодня лекарствам.

(Казань, 7 сентября, «Татар-информ»). Российские ученые вместе с коллегами из Турции, Ирана и Испании изобрели более дешевый аналог платиновых препаратов от рака. Он представляет собой соединения на основе никеля. Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на журнал New Journal of Chemistry.

Разработка нового препарата принадлежит международному коллективу исследователей при участии Тюменского государственного университета (ТюмГУ). Авторы исследования считают, что новый тип препаратов поможет справиться с проблемой растущей устойчивости рака к используемым сегодня лекарствам, а также значительно удешевить их стоимость.

Разработчики полагают, что альтернативой платине станет никель, который является ее ближайшим электронным аналогом. По итогам исследования два новых соединения на основе данного металла показали противоопухолевую активность на раковых клетках легкого.

«Никель в отличие от платины может формировать гораздо более богатую геометрию молекул, что обеспечивает образование соединений с новыми улучшенными свойствами. Это позволит проще совершенствовать препарат, борясь как с растущей резистентностью, то есть сопротивляемостью, раковых клеток, так и с негативными побочными эффектами», — заявил профессор кафедры неорганической и физической химии ТюмГУ Дамир Сафин.

Органической составляющей новых лекарств стали производные гидразона, имитирующие биологические системы.

Международный коллектив не планирует останавливаться на достигнутом и будет продолжать заниматься улучшением свойств своей разработки.