Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Россияне все чаще стали отказываться от покупки бытовой техники
Почти треть жителей страны решили не покупать мелкую бытовую технику, а более трети – крупную.
(Казань, 21 января, «Татар-информ»). Согласно данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, россияне в кризис чаще всего отказываются от покупки техники. Так, в III квартале 2015 года 29 процентов опрошенных решили не покупать мелкую бытовую технику.
Одной из категорией кухонной техники, на которой начали экономить больше всего в период кризиса, стали электрочайники. Доля людей, покупающих электрические чайники, снизилась с 10 процентов в 2012 году до 8 процентов. Кроме того, чайники впервые с 2012 года значимо подорожали: средние затраты на одну покупку увеличились на 111 рублей.
Тем не менее есть категории товаров для кухни, продажи которых за последний год только росли. Например, с 2014 года доля покупателей фильтров-кувшинов для воды увеличилась с 6 до 7 процентов. При этом средние затраты на эту категорию существенно снизились, то есть, потребители стали переключаться на более дешевые аналоги.
Экономическая ситуация в стране повлияла и на места покупок мелкой бытовой техники. Россияне теперь реже приобретают технику в специализированных сетевых магазинах, а также в супермаркетах и гипермаркетах. Они чаще обращаются в специализированные несетевые магазины.
Еще сильнее экономия отражается на крупной бытовой технике: 37 процентов россиян отказались от ее покупки в III квартале 2015 года. Очевидно, что это связано с ее большей стоимостью, кроме того, подорожание крупной бытовой техники стало более заметным. Например, средние затраты на покупку холодильника с 2014 года увеличились на 825 рублей. Покупки холодильников снизились с 7 процентов в 2012 году до 4 процентов.
***Кр
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»