news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Роспотребнадзор отмечает позитивные сдвиги в сфере потребительского кредитования

(Казань, 9 ноября, «Татар-информ»). Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека констатирует, что за последние месяцы наметились позитивные сдвиги в части соблюдения кредитными организациями законодательства о защите прав потребителей.

«Так, в результате мер, принятых Роспотребнадзором совместно с Генеральной прокуратурой РФ, ЗАО "Банк Русский стандарт" целиком отказался от дополнительных комиссий при выдаче кредитов потребителям, о переходе к безкомиссионным услугам объявило ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", о частичном отказе от дополнительных комиссий сообщило ООО "Русфинанс Банк", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

Как отмечается в пресс-релизе, правовая позиция Роспотребнадзора относительно оценки сложившейся в банковской сфере практики выдачи гражданам кредитов на потребительские нужды все чаще подтверждается решениями судебных инстанций в субъектах России.

В частности, сообщает Роспотребнадзор, Арбитражный суд Амурской области в решении от 2 октября 2007 года по делу, связанному с рассмотрением соответствующего заявления АКБ "Росбанк" (ОАО) сделал вывод о том, что "открытие и ведение ссудного счета не является возмездной услугой по смыслу главы 39 Гражданского кодекса РФ, а входит в затраты банка по ведению бухгалтерского учета".

"Такой же позиции последовательно придерживается и Роспотребнадзор, по мнению которого все издержки кредитных организаций, связанные с кредитованием потребителей, должны включаться в себестоимость соответствующей финансовой услуги, формируя таким образом размер процента за выданный кредит, и не могут быть выделены в отдельную услугу (услуги) в силу запрета, установленного положениями пункта 2 статьи 16 закона РФ "О защите прав потребителей", - отмечается в сообщении.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2