news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Росавиация: С 2015 года из российских авиакомпаний уволилось около 200 пилотов

В Федеральном агентстве воздушного транспорта считают некритичным отток летчиков за рубеж.

(Казань, 28 июля, «Татар-информ»). С начала 2015 года из российских авиакомпаний уволились примерно 200 пилотов из более чем 12 тыс. насчитывающихся в РФ. Таковы данные опроса, проведенного Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) среди авиаперевозчиков, пишет газета «Известия».

При этом около 100 летчиков трудоустроились в иностранные авиакомпании, о дальнейших же действиях еще приблизительно 100 информации нет. Они могли как перейти на работу в другие российские авиакомпании, так и переехать за рубеж, пояснили в Росавиации.

Ранее одной из основных причин дефицита летного состава в стране называли отток пилотов в авиакомпании Азии из-за разницы в зарплатах. Так, об этом говорил руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев. Однако согласно данным, полученным Российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта от Китайской ассоциации воздушного транспорта (CATA) и переданным в Росавиацию, на конец 2016 года в китайских авиакомпаниях работал лишь 81 российский летчик.

Представитель профильного ведомства заявил изданию: «Собранные нами сведения выявили незначительный отток пилотов за рубеж, который не является критичным для гражданской авиации. Мы не увидели проблему, которая требовала бы каких-то отдельных решений с нашей стороны».

Напомним, проблема дефицита летного состава резко обострилась в российской гражданской авиации в 2017 году. На основании исследования регулятора можно сделать вывод, что он обусловлен прежде всего ростом авиаперевозок и приобретением большого количества новых воздушных судов.

Независимый эксперт Дмитрий Адамидов отмечает, что даже несколько пилотов, ушедших из компании в разгар сезона, могут вызвать серьезное напряжение. Основные причины ухода летчиков к иностранным перевозчикам – зарплата и режим работы. Уход летного состава можно предотвратить только при улучшении режима труда и отдыха, климата внутри компании, введении гарантированной системы оплаты летного труда и увеличении ее размера, уверен президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2