news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Родной язык: вчера, сегодня, завтра//УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!//3 марта, №9

В  последних номерах газет “Татарские края” и “Tatar ile” много места было уделено публикациям, посвященным вопросам реализации закона о языках народов Республики Татарстан, проблемам сохранения и развития родного языка в регионах проживания татар. Прошло множество мероприятий в рамках Международного дня родного языка. Мы бы не хотели, чтобы они оказались разовыми акциями, и предлагаем вам продолжить эту тему на страницах газет. Тем более, что среди наших читателей немало педагогов. Присылайте свои материалы на почтовый или электронный адреса редакции (они указаны на восьмой странице). Лучшие публикации будут отмечены призами. А чтобы сориентировать вас по тематике, предлагаем примерный перечень вопросов для обсуждения.

- Каковы, на ваш взгляд, основные итоги реализации закона о языках народов Республики Татарстан. Плюсы и минусы.

- Решен ли вопрос с подготовкой кадров для преподавания татарского языка – в гуманитарной сфере, в области естествознания, по другим предметам? В школе, вузах, средних специальных учебных заведениях.

- Детский сад как база начального освоения языка. Сегодняшнее состояние обучения татарскому языку в дошкольных учреждениях.

- Менялась ли и, если менялась, то как, методика преподавания татарского языка в школе для разных категорий учащихся, в том числе, русскоязычных? Осуществляется ли дифференцированный подход в обучении детей с разным уровнем знания родного языка?

Насколько удовлетворяет уровень и методика обучения татарскому языку русскоязычных учащихся?

- Насколько успешно проходит в школах эксперимент с введением латиницы?

- Как удовлетворяются образовательные потребности татар, проживающих за пределами Татарстана? Кадры, учебно-методическая литература, учебники, учеба по направлениям из регионов в вузах республики.

- Насколько хорошо скоординированы действия органов образования в вопросах повышения эффективности преподавания родного языка?

- Востребованность татарского языка стимулируется в семье. Какая работа проводится с родителями в части воспитания у детей любви к родному языку?

- Любовь к родному языку и воспитание патриотизма у подрастающего поколения – как сочетаются эти понятия в педагогической практике?

- Есть ли сегодня ответ на вопрос: может ли школьник, хорошо усвоивший татарский язык, в полной мере применять его в своей дальней жизни – на работе, учебе в вузе или средне-техническом, специальном учебном заведении?

- В статью 14 Конституции Республики Татарстан внесены поправки, которые должны способствовать удовлетворению этно-культурных потребностей татар, проживающих за пределами Татарстана. На Ваш взгляд, насколько эффективно действует данная статья в языковой сфере?

- Сегодня Россия представляет собой огромную этническую лабораторию. Носителем татарской культуры и языка общения является второй по численности народ России – татарский (татарский язык признан и одним из 15-ти языков общения в мире). Что предпринимается для пропаганды татарского языка на международном уровне?

- Какую роль Вы отводите СМИ в вопросах реализации закона о языках народов Татарстана?

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2