news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Резида ГАЛЬКЕЕВА: «У Сбербанка в Татарстане около 250 тыс. клиентов по потребкредитованию»

На пресс-конференции, состоявшейся в ИА «Татар-информ» и посвященной наиболее интересному и динамично развивающемуся, и в тоже время самому сложному направлению банковской деятельности - потребительскому кредитованию, о продуктах, предлагаемых в этой сфере, проинформировала начальник отдела кредитования частных лиц крупнейшего и самого старейшего банка на розничном рынке России – Сберегательного банка - Резида Галькеева.

Что вы можете предложить населению в области потребительского кредитования?
Р.Г.:
Сейчас у нас самые выгодные условия по такому продукту, как автокредитование. Мы заключили около 100 соглашений со всеми крупными автодилерами и автосалонами республики. Наши услуги доступны как через кредитного брокера в автосалонах, так и через наших представителей и допофисы. Условия кредита - 11 процентов годовых сроком на 5 лет. Главное достоинство автокредита Сбербанка - отсутствие поручительства. Наши клиенты приятно удивлены, что не нужно искать поручителей, достаточно справки о доходах, залога застрахованного автомобиля, и они получают кредит по доступной цене и на хорошие сроки.

Сбербанк включился в программу предоставления кредитов по национальному проекту «Образование». Процентная ставка по образовательным кредитам - всего 12 процентов годовых, срок кредитования - до 11 лет. Мы даем возможность учащемуся высшего или среднего учебного заведения закончить учебу и потом самостоятельно рассчитываться за данный кредит. Помочь получить образование могут родители, опекуны или попечители.

Не менее активно Сбербанк включился в программу «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Сбербанк удлинил сроки кредитования до 30 лет, так что мы практически подошли к мировым стандартам ипотечного кредитования, ставки вполне конкурентоспособны и, судя по тому, как к нам обращается население, оказались подъемными. Если клиенты берут кредит на жилье и оформляют ипотеку в пользу банка, после заключения договоров ставка понижается еще на 1 процент. И если до оформления ипотеки банк требует поручительство, то после кредит может быть освобожден от него, и в течение 30 лет единственным обеспечением будет оставаться квартира в залоге у банка.

Еще более лояльные условия кредитования Сбербанк предлагает для молодых семей: если для простых заемщиков первоначальный взнос на жилье составляет 10 процентов, то для молодых семей - всего 5, при этом предоставляются такие преференции, как отсрочка платежа по рождению ребенка и на период строительства, то есть общая отсрочка может составить срок до 5 лет. По федеральным законам, оба члена семьи должны быть моложе 30 лет. По нашему регламенту, если один из членов семьи не достиг 30 лет, это уже молодая семья. Мать-одиночка с ребенком у нас тоже считается семьей. Если семья вошла в федеральную программу по обеспечению жильем молодых семей и им полагается сертификат или субсидия, Сбербанк может учесть их как первоначальный взнос.

В рамках национального проекта по развитию АПК Сбербанк кредитует также личное подсобное хозяйство. Ставка по такому кредиту - 14 процентов годовых, и из них 12 процентов субсидирует бюджет. Единственное условие - эти кредиты целевые, и человек должен доказать по чекам, по ветеринарным справкам, что он потратил кредит на то, на что брал. Можно построить помещение для содержания скота – это кредиты уже до 5 лет. В основном такие кредиты у нас тратят на покупку скотины. Сбербанк взял на себя даже отчет перед казначейством о целевом использовании таких кредитов. По доверенности клиентов Сбербанк делает копии договоров, предоставляет все расчеты в Минсельхоз, открывает текущие счета, куда должны приходить субсидии, и отслеживает их поступление, чтобы вовремя приходили. Только в этом году Сбербанком оформлено 3 тыс. кредитов на развитие АПК. Теперь сумма максимального кредита даже увеличена - с 300 до 700 тыс. рублей.

По нецелевым кредитам ставка понижена до 17 процентов годовых. Также для наших почетных клиентов, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, у нас есть кредит доверительный, то есть человек может получить кредит до 1,5 лет без всякого поручительства, на основании кредитной истории и справки о зарплате. Также по доверительному кредиту можно присылать документы и по Интернету, и даже по факсу. Вам буквально в течение суток рассмотрят заявку, подготовят все документы, и вы приезжаете только подписать договор и получаете деньги.

Какие дополнительные преимущества вы предоставляете вашим клиентам?
Р.Г.:
Сбербанк огромное внимание уделяет тому, чтобы клиентам удобно было рассчитаться по кредиту. Если у вас есть действующая карта или действующий лицевой счет, вы можете оставить поручение, чтобы ежемесячно с вашего счета списывалась сумма кредита. Не придется тратить время, за вас все сделает банк. Сейчас для удобства клиентов Сбербанк предлагает новую услугу – так называемое устройство самообслуживания. Чтобы иметь возможность вносить наличные деньги через терминалы самообслуживания, необходимо иметь сберкарту и написать заявление в банке. В любой день при заведении в терминал карты программа откликается и предлагает клиенту сумму, которую вы должны сегодня заплатить. Возможны досрочные платежи, тогда требуется просто скорректировать сумму. Самое главное преимущество наших продуктов – отсутствие запретов на досрочное погашение. Если у человека появилась возможность оплатить кредит раньше, мы не взимаем ни копейки комиссии.

Какова динамика потребкредитования?
Р.Г.:
В этом году отмечается рост активности населения в области потребительского кредитования. Высокий рост отмечен в сфере автокредитования, даже наши кредитные инспектора не справляются с заявками, которые приходят из автосалонов. Если за прошлый год банковский портфель увеличился на 3 миллиарда рублей, при том, что надо было выдать на 10 миллиардов кредитов, в этом году за 10 месяцев прирост портфеля уже составил 4 миллиарда рублей. Ежемесячно Сбербанком выдается кредитов на сумму около 1,5 миллиарда рублей. Очень оживилось жилищное кредитование. В структуре нашего портфеля эти кредиты растут, и мы очень рады этому, потому что это самые стабильные, самые долговременные кредиты. Люди очень осознанно идут на этот шаг, и у нас практически нет просроченной задолженности по жилищным кредитам.

Как вы планируете дальше работать в Татарстане?
Р.Г.:
Одна из важнейших задач на будущее – дальнейшее расширение филиальной сети, чтобы сделать услуги банка еще доступнее. Ведется работа и над режимом работы, чтобы дать возможность клиентам получить полную консультацию, оформить кредитную документацию в удобное время. С этой целью в существующих офисах планируется по возможности увеличение численности кредитных инспекторов с введением посменного графика работы.

Пред филиалами банка также поставлены большие задачи по жилищному кредитованию. В настоящее время в Казани, Нижнекамске и Набережных Челнах уже функционируют 6 специализированных жилищных центров, укомплектованных самыми опытными специалистами банка, в которых люди могут получить полную консультацию по жилищному кредитованию, юридическую консультацию. В дальнейшем планируется увеличение числа таких центров по республике. Активизируется работа в области кредитования личного подсобного хозяйства, поскольку филиальная сеть банка, имеющего отделения в самых отдаленных уголках республики, позволяет это сделать. В этом году мы расширяли свои штаты, на следующий год у нас тоже планы амбициозные. Самое главное, чтобы люди приходили к нам.

Ряд банков после ужесточения потребительского законодательства ужесточили выдачу кредитов…
Р.Г.:
Клиентам банка не стоит опасаться произошедших изменений в законодательстве в области потребкредитования, напротив, они направлены на улучшение условий предоставления кредитов. Рядовому потребителю очень сложно разобраться в процентных ставках, комиссиях, штрафах. Согласно изменениям в законодательстве, при консультировании клиента банки обязаны открывать все расходы, которые понесет клиент по кредиту. Теперь, когда клиент выбирает банк, у него будет простой выбор – сравнить эффективные ставки и выбрать тот банк, который его наиболее устраивает по экономическим мотивам. У нас это уже делалось не первый год, нет никаких скрытых комиссий, совершенно прозрачные договора, поэтому новшество в законодательстве совершенно Сбербанк не напугало. Мы внесли в свои заявления, анкеты дополнительные пункты, где клиент расписывается за то, что он получил график платежей по кредиту, информацию по всем комиссиям и ознакомлен целиком с кредитным договором.

Сейчас в Татарстане около 250 тыс. клиентов по потребкредитованию. Мы коллегиально рассматриваем кредит, взвешиваем со всех сторон. Самое главное - объяснить клиенту, что такое кредит и что такое своевременность, какие обязательства он на себя берет.

Материал подготовила Елена Чембаева
Фото Екатерины КРАСУЦКОЙ

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2