news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^Реклама будет менее навязчивой, но более дорогой

(Москва, 10 февраля, «Татар-информ», Татьяна Алешкина). Сегодня Госдума РФ приняла во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе". При подготовке законопроекта ко второму чтению было рассмотрено более 500 поправок, которые вводят дополнительные ограничения на рекламную продукцию.

Полностью запрещена реклама алкоголя на телевидении, наружная реклама алкоголя и слабоалкогольной продукции (коктейлей). Также запрещена наружная реклама табака. Ужесточены требования по рекламе пива, она будет показываться на телевидении только с 22.00 до 07.00, на радио она не должна размещаться с 11.00 до 24.00. Исключение делается лишь во время трансляции международных спортивных матчей. В данном случае будет разрешена реклама спонсоров, брэндов и наименований пивоваренных компаний. Более жесткими станут требования к рекламе лекарств, биологически активных добавок, ограничена реклама казино и игорного бизнеса, реклама с использованием телемагазинов.

В 2006-2007 годах общая продолжительность размещенной в телепрограмме рекламы не может превышать 20 процентов времени вещания в течение часа, с 2008 года - 15 процентов. В проект закона внесена поправка, ограничивающая максимальную продолжительность рекламного блока на телевидении 4 минутами (сейчас - 7-8 минут). Ограничивается использование образов детей и подростков в рекламе социально опасных товаров - алкоголя, пива, табака, азартных игр.

В законопроекте уточняются ряд понятий, в том числе "реклама", "товар", "социальная реклама". Вводится понятие "спонсор" - физическое или юридическое лицо, а не производимая продукция, таким образом, исчезнет реклама, где товар является спонсором программы. Согласно новой редакции закона, не допускается демонстрация в любой рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков. Запрещается реклама в дни национального траура.

Запрещается использовать образы "людей в белых халатах" - медицинских и фармацевтических работников, врачей. В рекламе лекарств и биологических добавок полностью запрещено участие известных деятелей искусства и политиков. Кроме того, вводится запрет на рекламу "зонтичных брендов", когда под видом одного товара рекламируется другой, ограниченный или запрещенный к рекламе товар, например, под видом рекламы питьевой воды рекламируется водка.

Новая редакция закона "О рекламе" удовлетворяет запросам российского общества, считает первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов. "Закон по сравнению с первым чтением стал, с одной стороны, более жестким, с другой - в правовом отношении - более четким и понятным. Закон отвечает на запросы наших граждан, которые хотели бы, чтобы рекламы на телевидении было бы меньше, чтобы реклама была менее навязчивой", - сказал сегодня Олег Морозов аккредитованным в Думе журналистам.

Депутаты сознательно пошли на постепенное сокращение времени, в течение которого можно показывать рекламу, потому что резкое ограничение может значительно уменьшить финансирование телепрограмм. "Рекламодатель и рекламополучатель должны выработать процедуры, связанные с сокращением рекламного времени на экране, поэтому мы отнеслись с пониманием к этому процессу", - сказал Морозов. - Если резко снизить объем рекламных включений, снизится финансирование программ. Мы отказались и от полного запрета на рекламу в детских передачах, ведь тогда детское кино недополучит средства. Но реклама не должна разбивать детские программы, а ее следует передавать до начальных титров". Он также не исключил, что стоимость рекламы после принятия этого законопроекта может возрасти.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2