news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Расул Садр Амели: "Кино обязательно должно быть посланником мира"

Сегодня представители иранского кинематографа представили в Казани свои картины и ответили на вопросы журналистов.

(Казань, 18 октября, "Татар-информ", Нина Нарыкова). Сегодня заместитель председателя Гостелерадио Ирана господин Сафи, советник министра культуры и туризма Ирана господин Форутан, дистрибьютор Гостелерерадио Ирана господин Шахрахи и режиссер фильма "Каждая ночь одиночества" Расул Садр Амели встретились с журналистами в пресс-центре кинофестиваля "Золотой минбар". Они рассказали представителям СМИ о кинематографе Ирана в его современном состоянии и поделились планами по поводу сотрудничества с Татарстаном.

Для господина Шахрахи этот фестиваль - уже третий по счету. По его словам, с каждым годом уровень "Золотого минбара" повышается. "Прогресс налицо. Я уверен, что развитие будет продолжаться, и этот фестиваль станет основой для создания регионального кинематографа", - отметил он.

Сегодня иранцы представили в Казани 2 своих фильма - "Ми для мамы" и "Каждая ночь одиночества". Режиссер первого из них - Расул Молланголипур - скончался в прошлом году. В его работах доминируют социальные и военные темы. Так было и с "Ми для мамы" - героиня картины, служившая во время ирано-иракского конфликта спасателем, пострадала от химического оружия. Годы спустя, когда она ожидает своего первого ребенка, врачи говорят ей, что плод неполноценен из-за химического отравления. Девушка сталкивается с дилеммой - сохранить ребенка или сделать аборт.

Друг скончавшегося режиссера - Расул Садр Амели - говорит, что на самом деле "Ми для мамы" - это фильм не о войне. "Это кино рассказывает о взаимоотношениях матери и ребенка. Но так получилось, что война повлияла на их судьбы", - говорит он.

Собственную картину "Каждая ночь одиночества" Расул Садр Амели также представил сегодня в Казани. Это история молодой женщины, которая серьезно больна и может вылечиться, только согласившись на серьезную операцию, от которой она отказывается. Отчаявшийся муж привозит ее в паломничество в Мешхед. Поначалу она относится к этому равнодушно, однако мощь веры других людей поражает ее. "В своем фильме я хотел показать, что мы часто не замечаем красоты, которая есть в окружающем нас мире", - пояснил режиссер.

Много говорили сегодня и об особенностях иранского кинематографа. По словам участников пресс-конференции, фильмы Ирана несут в себе свои принципы - человечность, мягкость, исламский гуманизм и его вечные ценности. Однако Расул Садр Амели также подчеркнул, что "каким бы кино ни было - иранским, исламским, иудейским, христианским - оно обязательно должно быть посланником мира".

Гости пресс-центра также объявили о намерении сотрудничать с Татарстаном в области кинематографии. В настоящее время представители двух сторон обсуждают возможности реализации совместных проектов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2