news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Просвещение потребителя – одно из приоритетных направлений в деле защиты прав потребителей

Важность просвещения потребителей подчеркнули сегодня специалисты Госалкогольинспекции РТ, Центра потребительской информации.

(Казань, 20 марта, «Татар-информ», Елена Чембаева). Важность просвещения потребителей, информирования об основах потребительских знаний подчеркнули сегодня специалисты Госалкогольинспекции РТ, Центра потребительской информации и других ведомств в ходе брифинга, посвященного Всемирному дню потребителя.

Замначальника Госалкогольинспекции РТ Фаннур Хамматов проинформировал, что в ходе декады, приуроченной ко Дню потребителя, совместно с сотрудниками Управления Роспотребнадзора по РТ и управлениями образования были организованы и проведены встречи со студентами институтов, техникумов, колледжей, училищ, учащимися образовательных учреждений, их родителями и учителями. Всего по республике было проведено более 30 таких мероприятий, которые проходили и в игровой форме, в форме викторин, и в форме "вопрос-ответ".

В некоторых районах проводилось анкетирование среди школьников. По итогам внеклассных уроков ученики школ, где подобные мероприятия уже проводились, показали хорошие знания законодательства в сфере защиты прав потребителей.

«На сегодняшний день просвещение потребителя – одно из приоритетных направлений в деле защиты прав потребителей. Грамотный потребитель не только может защитить свои права, он может стать и регулятором рыночных отношений, регулятором на конкурентном рынке. Не позволив к себе халатного, недобросовестного отношения, потребитель тем самым заставляет товаропроизводителя, исполнителя услуг работать добросовестно, на должном уровне», - отметила директор Центра потребительской информации РТ Альфинур Латыпова.

Она также рассказала о мероприятиях по информированию школьников по основам потребительской грамотности, проводимых совместно с представителями Госалкогольинспекции, Управления Роспотребнадзора по РТ. «Мы считаем, что, просветив детей, мы просвещаем и родителей. Ребенок придет домой и расскажет, что, оказывается, нужно выбирать товар, обратив внимание вот на эту информацию», - отметила А.Латыпова.

Директор Центра потребительской информации подчеркнула также важность работы с учителями, поскольку именно грамотный учитель может донести до учащихся знания в сфере защиты прав потребителей. «Мы проводим работу не только с учительским сообществом, но и с конкретным учителем, когда возникает такая необходимость. Недавно мы рецензировали элективный курс по защите прав потребителей, разработанный учителем школы №102. Еще одно направление – это студенты высших учебных заведений. Нами разработан курс для студентов 3 курса коммерческого отделения управления и права института торговли. Курс называется «Обеспечение права потребителя на информацию», - сообщила А.Латыпова.

«Мы как просвещенные потребители можем предъявить требования к товаропроизводителю и, проголосовав своим кошельком, можем обеспечить конкурентоспособную продукцию на рынке. Задача потребителя – сделать осознанный выбор. Не узнав информацию о товаре, человек не может сделать осознанный выбор. Поэтому просвещение, просвещение и еще раз просвещение», - подытожила А.Латыпова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2