news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Прокуратура Ставропольского края провела проверку законности пассажирских перевозок

(Ставропольский край, 20 февраля, «Татар-информ», Елена Корнилова). В прокуратуре Ставропольского края в связи с многочисленными обращениями граждан проверено соответствие положений Закона Ставропольского края от 30.11.2001 г. № 69-кз «Об организации пассажирских перевозок автомобильным, пригородным железнодорожным и городским электрическим транспортом в Ставропольском крае» требованиям федерального законодательства. Об этом сегодня ИА «Татар-информ» сообщили в пресс-службе прокуратуры края.

Там отметили, что полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом предоставлены субъекту Российской Федерации в ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации». Согласно указанной норме закона в целях осуществления данных полномочий органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты.

Принятие Закона Ставропольского края «Об организации пассажирских перевозок автомобильным, пригородным железнодорожным и городским электрическим транспортом в Ставропольском крае» осуществлено в рамках предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий. Согласно ст. ст. 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается возможность заключения договора путем проведения торгов в форме конкурса, при этом предметом торгов может быть право на заключение договора.

Ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» распространяет положения данного закона на правоотношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно ст. 3 Закона № 94-ФЗ государственными нуждами признаются обеспечиваемые за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с расходными обязательствами субъекта Российской Федерации его потребности в услугах, необходимых для осуществления функций.

Пассажирские перевозки не относятся к услугам, являющимся государственными либо муниципальными нуждами, финансируемым за счет бюджетных средств. Для применения Закона № 69-кз введено другое понятие - государственный (муниципальный) общественный заказ. Согласно ст. 1 Закона № 69-кз государственным (муниципальным) общественным заказом является заказ органов исполнительной власти (местного самоуправления) Ставропольского края на осуществление по регулируемым тарифам регулярных перевозок пассажиров по утвержденным указанными органами маршрутам на основании заключенных с ними договоров.

Таким образом, осуществление пассажирских перевозок в соответствии с Законом № 69-кз не является оказанием услуг для государственных (муниципальных) нужд и, следовательно, отношения, возникающие между перевозчиками и органом исполнительной власти (местного самоуправления) при осуществлении пассажирских перевозок, не регулируются Законом № 94-ФЗ. Подмена понятия «государственный (муниципальный) общественный заказ» понятием «размещение заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» недопустимо, поскольку Закон № 94-ФЗ и Закон № 69-кз регулируют различные правоотношения.

Кроме того, по мнению управления Федеральной Антимонопольной службы по Ставропольскому краю в Законе № 69-кз необходимо сохранить обязанность уполномоченных органов на проведение конкурса по всем регулярным перевозкам, поскольку проведение конкурса не нарушает прав предпринимателей, не устанавливает дополнительных условий, а выявляет из их числа наиболее профессионально подготовленных и ответственных лиц.

Из изложенного следует, что заключение договоров на осуществление пассажирских перевозок по результатам проведенных конкурсов не противоречит требованиям федерального законодательства.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100