Программа строительства на ДВЖД на 2006 год перевыполнена
(Хабаровск, 18 января, «Татар-информ», Алексей Минин). Инвестиционная программа по строительству объектов железнодорожного транспорта на полигоне Дальневосточной железной дороги в 2006 году выполнена на 100,3 процента и составила 3728 млн. рублей.
Важнейшим событием прошлого года на ДВЖД стал ввод в эксплуатацию Лагар-Аульского тоннеля протяженностью 1278 метров (четная часть тоннеля). С его помощью была увеличена пропускная способность участка Транссиба Архара – Хабаровск, возросла безопасность движения поездов. Старый тоннель не позволял пропускать негабаритные грузы, которые вынужденно перенаправлялись по Северному широтному ходу (БАМу), а это существенно увеличивало расстояние, сроки доставки грузов и затраты на перевозку. Скорость движения по новому тоннелю достигает 80 км/ч против прежних 25 км/ч.
В 2006 году на строительстве второй очереди мостового перехода через Амур у Хабаровска освоено 1148 млн. рублей. Проведена реконструкция двух мостов: на 125-м километре (участок Угловая-Находка) и на 2825-м километре (участок Тында–Ургал). Велась реконструкция прочих малых и средних искусственных сооружений.
Продолжалось переустройство участка Известковая-Чегдомын, попадающего в зону влияния водохранилища Верхнебуреинской ГЭС. Освоено 1851 млн. рублей, это средства РАО «ЕЭС России» и Минтранса.