Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^Проекту производства регионального лайнера ТУ-334 открыли реальные перспективы
(Казань, 7 марта, «Татар-информ», Анвар Мингазов). Сегодня состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между Министерством экономики и промышленности РТ, ФГУП «КАПО им. Горбунова», Фондом поддержки развития авиации и космонавтики им. летчика-космонавта СССР Г.С.Титова, «The Fearthainne Group» и «LBG Global Funding».
Соглашение подписали – первый вице-премьер РТ - министр экономики и промышленности Борис Павлов, председатель Правления Фонда, летчик-космонавт Павел Попович, главный консультант Фонда Джеймс Панкотти и генеральный директор КАПО им. Горбунова Наиль Хайруллин.
Комментируя подписанный документ, Борис Павлов отметил, что меморандум посвящен взаимно согласованным действиям участвовавших в подписании сторон по финансированию и производству авиалайнера ТУ-334 на КАПО им. Горбунова. Документ позволяет вести координированную работу по формированию пула инвесторов. Для этих целей будет сформирована холдинговая структура, которая будет осуществлять финансирование реализации проекта по финансово-лизинговой схеме. «Продолжительное время Фонд поддержки развития авиации и космонавтики им. летчика-космонавта СССР Г.С.Титова занимался проработкой вопроса о поддержке проекта производства самолета, и сегодняшнее соглашение позволят вплотную подойти к его решению», - подчеркнул министр.
Комментируя подписанный документ, Павел Попович отметил, что его главная цель – чтобы ТУ-334 занял достойное место на воздушных трассах всего мира. Со своей стороны, Джеймс Панкотти гарантировал полное содействие в реализации проекта. Участники церемония подписания меморандума воздержались пока называть потенциальных инвесторов и сумму требуемых вложений. Однако сегодня уже известно, что Фонд им. Г.Титова совместно с американскими консультантами займется составлением бизнес-плана по реализации проекта организации серийного производства ТУ-334.
Как сообщил корреспонденту агентства «Татар-информ» генеральный директор КАПО им. Горбунова Наиль Хайруллин, производство ТУ-334 имеет очень хорошие перспективы. К 2010 году емкость только российского рынка может составить до 60 лайнеров такого класса. А если учесть, что все близлежащие государства также эксплуатировали российские самолеты, потребность в ТУ-334 может быть значительно выше. Сегодня региональных самолетов фактически нет – «Boeing» и «Airbus» специализируются на производстве среднемагистральных и дальних авиалайнеров. Запускаемый в России проект производства регионального самолета RRJ еще не прошел сертификацию, и в ближайшие годы о серийном производстве говорить не приходится. «Ближайший конкурент ТУ-334 – АН-148 еще только проходит сертификационные испытания, в то время как наша машина уже имеет сертификат и готова летать. Через 1,5-2 года после начала финансирования КАПО им. Горбунова готово наладить серийный выпуск самолета крупными партиями от 10 до 20 машин. После подписания меморандума нам предстоит длительная работа по поиску инвесторов и привлечению финансирования на реализацию проекта», - подчеркнул Наиль Хайруллин.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»