news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Проект «ПримуsПушкинъПатефон» привез в Казань арт-ностальгию по детству в СССР

Две московские художницы представили полсотни текстильных интерпретаций елочных украшений середины ХХ века, символов той эпохи и наброски в графике к этим арт-объектам.

Проект «ПримуsПушкинъПатефон» привез в Казань арт-ностальгию по детству в СССР

(Казань, 26 ноября, «Татар-информ», Оксана Романова). В галерее «Хазинэ» на территории Казанского Кремля открылась по-новогоднему добрая, забавная и трогательная выставка-ностальгия с необычным названием «ПримуsПушкинъПатефон». Соавторы проекта — две известные московские художницы: Алла Бедина (дизайнер) и Светлана Ланшакова (офортист, создатель текстильных украшений). 

В Казань они привезли около полусотни текстильных интерпретаций новогодних игрушек советского периода, которые по одиночке или в соседстве друг с другом оформлены с помощью рамок в виде картин, у которых отсутствует фон (холст). Вдобавок к такому подходу арт-объекты, в числе которых оказались также узнаваемые бытовые символы середины ХХ века, обладают явным ироничным наполнением, а потому неизменно вызывают улыбку у посетителей.

«Это некая ностальгия и перефраз старых новогодних игрушек, которые уже, конечно, вышли за рамки только игрушек. Здесь созданы символы времени, которые современные дети уже, наверное, не знают. С любовью к тому времени, с некой долей иронии, с современным прочтением, которое мы привнесли с учетом прожитых лет. Это воспоминания детства, для меня, для Аллы, для Натэллы (Натэлла Войскунская, куратор выставки — прим. Т-и) — это все символы нашего детства, когда деревья были большие, когда мандарины были самые вкусные, когда Нового года ты ждал, как необыкновенного чуда», — Светлана Ланшакова.

Себя художница называет руками проекта, его мозгом — Аллу Бедину, сердцем — Натэллу Войскунскую. Но последние на открытие выставки в Казани, ранее уже презентованной в Москве, приехать не смогли. 

Помимо арт-объектов, в залах «Хазинэ» выставлены наброски в технике графики к каждому из текстильных экспонатов, некоторые сопровождаются выдержками из писем советской первоклассницы.

«Мы, безусловно, веселились, когда обсуждали, какого цвета сделать трусы у девочки с мячиком или что дополнить к снеговику, чтобы он звучал. И вот собачка рядом писающая. Это настроение, этот энтузиазм так хорошо передается, что мы сидим увлеченно, как в песочнице, и к нам туда приходят люди еще и еще. Все начинают увлекаться с улыбкой. В наше время без улыбки нельзя. Если вы уйдете отсюда с хорошим настроением, я вас уверяю, хорошее настроение — зараза не менее, а то и более», — заверила собеседница.

С перерывами проект «ПримуsПушкинъПатефон» собирался около двух лет и сначала был частью другой выставки в Москве — в Музее декоративно-прикладного искусства. Свое нынешнее название он получил позже благодаря наложению детских ностальгических ассоциаций авторов. Пушкина в титульном арт-объекте выставки придумала в таком образе и вышила Алла Бедина, патефон — Светлана Ланшакова, а примус — это «совместная история».

К слову, в таком творческом составе художницы уже выставлялись в Казани. Например, в 2017 году они привозили выставку «Принцип вмешательства», участвовали и в других проектах. Выставка «ПримуsПушкинъПатефон» в Казани обрела новое оформление — ее дополнили подлинные предметы советской эпохи из Музея соцбыта, частных коллекций и новогодняя елка с украшениями тех лет.

«Здесь мы увидим и подлинные вещи из собрания Бренингов (семье принадлежала одна из старейших аптек на улице Баумана — прим. Т-и), которые находятся у нас на хранении. Эта семья трепетно хранила каждую вещь, которая попадала к ним. Богатейшая коллекция предметов середины и второй половины ХХ века. Некоторые предметы сюда пришли от частных коллекционеров», — пояснила директор Музея ИЗО РТ Розалия Нургалеева.

Выставка будет работать до 14 января и выбрана в этом году главной площадкой Музея ИЗО РТ для проведения детских новогодних мероприятий. Ребята смогут здесь попробовать смастерить подобные арт-объекты и даже подудеть в используемые в оформлении выставки валторны.

«Я думаю, после этой выставки очень многие захотят или шить, или какие-нибудь брошечки сделать интересные. Я думаю, этот проект будет интересен не только детям, но и взрослым, потому что самые лучшие воспоминания у нас связаны с детством. Когда нам хочется хорошего, доброго и приятного, мы открываем альбомы и вспоминаем молодых родителей, себя. Так ощущение радости, хотя и ушедшей, все время остается с нами. И эта выставка дарит людям радость», — резюмировала заведующая отделом декоративно-прикладного и древнерусского искусства и скульптуры Музея ИЗО РТ Вера Прокопьева.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2