Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Проект оптимизации системы общественного транспорта в Казани будет вынесен на публичное обсуждение
(Казань, 6 сентября, «Татар-информ», Михаил Миронов). Проект оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Казани был сегодня представлен в казанской мэрии.
Разработанный питерским НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры проект сегодня обсуждали представители районных администраций Казани и крупных городских предприятий. Представлял проект руководитель городского комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков.
По словам А.Абдулхакова, существующая на сегодняшний день в Казани сеть маршрутов общественного транспорта не удовлетворяет полностью растущим потребностям города в пассажирских перевозках. Обилие автобусов и маршрутных такси не избавляет город от огромных «пробок» и недостатка транспорта в часы пик. Чтобы создать упорядоченную и сбалансированную систему общественного транспорта, городской администрацией и был заказан данный проект оптимизации. Специалистами было проведено масштабное исследование пассажиропотоков, к которому также привлекались студенты казанских вузов (в общей сложности – около 10 тысяч человек). На основании полученных результатов были разработаны предложения по сокращению ряда маршрутов общественного транспорта и изменении части уже существующих. Новую систему общественного транспорта планируется ввести в действие с 1 января 2007 года.
Проектом предусматривается резкое сокращение числа существующих маршрутов – в первую очередь автобусных. В настоящее время очень много автобусных маршрутов в той или иной степени дублируют друг друга. При этом далеко не всегда автобусы едут из одного конечного пункта в другой по кратчайшему пути. После оптимизации 61 автобусный маршрут будет ликвидирован, еще 65 - претерпят изменения. В результате, например, на Ленинской дамбе количество автобусных маршрутов сократится с нынешних 44 до 12. В проекте предусматривается организация беспересадочного движения из так называемых «спальных» районов в центр города и к крупным промышленным предприятиям. Причем автобусы будут двигаться по кратчайшему пути, что сократит время поездки.
В то же время сокращение количества автобусных маршрутов не отразиться на пропускной способности транспортной сети. Проект оптимизации предполагает замену маршрутных «Газелей» и «Пазиков» автобусами большой вместимости. Причем, это должны быть автобусы, удовлетворяющие современным экологическим нормам Euro3, низкопольные или полунизкопольные, чтобы облегчить и ускорить посадку и высадку пассажиров. Всего в Казани по проекту должно работать около 1100 автобусов большой вместимости и 200-300 - малой.
Отметим, что частные предприниматели будут иметь возможность работать на рынке общественных перевозок. В конце года будет проведен открытый конкурс среди транспортных компаний, по результатам которого будут выбраны перевозчики, которые и станут работать на улицах города. Кто победит в конкурсе - муниципальные предприятия или частные – зависит лишь от самих перевозчиков.
В проекте оптимизации немало внимания уделено метрополитену. Уже сейчас, по словам Айдара Абдулхакова, у метро есть «свой» клиент, а с вводом в строй новых станций «Козья слобода» и «Проспект Победы» количество пассажиров «подземки» увеличится многократно, что уменьшит нагрузку на наземный транспорт.
Трамваи и троллейбусы не исчезнут с улиц Казани. Более того, количество троллейбусных маршрутов даже увеличится – с 12 до 13. Трамвайные линии от ДК Химиков и до железнодорожного вокзала пролягут через Кировский район, а на улице Декабристов и Ленинской дамбе рельсы будут демонтированы. Трамвайные пути в центре города останутся – этот факт вызывает протест у казанского ГИБДД. По словам «гаишников», трамваи в центре города создают больше помех, чем пользы, причем в настоящее время они «возят воздух». Однако в проекте оптимизации именно трамваи названы самым эффективным транспортом, способным перевозить в час до 4-5 тысяч человек в одном направлении. Поэтому отказываться от них пока не планируется.
В результате оптимизации, по замыслу разработчиков, время ожидания транспорта пассажиром должно составить 3-7 минут, причем автобусы, трамваи и троллейбусы станут ходить по четкому расписанию. Время в пути сократится, уменьшатся или вовсе исчезнут транспортные пробки на городских магистралях. Однако, учитывая темпы расширения территории города, нынешняя схема маршрутной сети будет эффективна в течение ближайших 3-5 лет, после чего ее вновь необходимо будет подвергнуть корректировке.
По проекту оптимизации сегодня было высказано много замечаний и предложений. Проблема общественного транспорта в Казани назрела уже давно, ее решение затрагивает интересы практически всех жителей города. Поэтому проект будет вынесен на публичное обсуждение. В ближайшее время в свет выйдет специальный выпуск газеты «Казанские ведомости», полностью посвященный проекту оптимизации. Этот выпуск «Казанских ведомостей» будет бесплатно распространен среди жителей Казани. Кроме того, с проектом оптимизации системы общественного транспорта можно ознакомиться и в Интернете на сайте исполкома МО Казани http://kazan.org.ru. Все предложения и замечания принимаются по многоканальному телефону «горячей линии»: 275-30-50. Можно также направлять свои предложения и замечания непосредственно в городской комитет по транспорту и связи. 25 сентября предложения по оптимизации маршрутной сети будут переданы разработчикам. После внесения корректировок проект будет рассмотрен на сессии Казгордумы и с 1 января 2007 года вступит в силу.
фото Дениса ДОМБРОВСКОГО
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»