news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Проект оптимизации системы общественного транспорта в Казани будет вынесен на публичное обсуждение

56,67 Kb(Казань, 6 сентября, «Татар-информ», Михаил Миронов). Проект оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Казани был сегодня представлен в казанской мэрии.

Разработанный питерским НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры проект сегодня обсуждали представители районных администраций Казани и крупных городских предприятий. Представлял проект руководитель городского комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков.

По словам А.Абдулхакова, существующая на сегодняшний день в Казани сеть маршрутов общественного транспорта не удовлетворяет полностью растущим потребностям города в пассажирских перевозках. Обилие автобусов и маршрутных такси не избавляет город от огромных «пробок» и недостатка транспорта в часы пик. Чтобы создать упорядоченную и сбалансированную систему общественного транспорта, городской администрацией и был заказан данный проект оптимизации. Специалистами было проведено масштабное исследование пассажиропотоков, к которому также привлекались студенты казанских вузов (в общей сложности – около 10 тысяч человек). На основании полученных результатов были разработаны предложения по сокращению ряда маршрутов общественного транспорта и изменении части уже существующих. Новую систему общественного транспорта планируется ввести в действие с 1 января 2007 года.

Проектом предусматривается резкое сокращение числа существующих маршрутов – в первую очередь автобусных. В настоящее время очень много автобусных маршрутов в той или иной степени дублируют друг друга. При этом далеко не всегда автобусы едут из одного конечного пункта в другой по кратчайшему пути. После оптимизации 61 автобусный маршрут будет ликвидирован, еще 65 - претерпят изменения. В результате, например, на Ленинской дамбе количество автобусных маршрутов сократится с нынешних 44 до 12. В проекте предусматривается организация беспересадочного движения из так называемых «спальных» районов в центр города и к крупным промышленным предприятиям. Причем автобусы будут двигаться по кратчайшему пути, что сократит время поездки.

86,19 KbВ то же время сокращение количества автобусных маршрутов не отразиться на пропускной способности транспортной сети. Проект оптимизации предполагает замену маршрутных «Газелей» и «Пазиков» автобусами большой вместимости. Причем, это должны быть автобусы, удовлетворяющие современным экологическим нормам Euro3, низкопольные или полунизкопольные, чтобы облегчить и ускорить посадку и высадку пассажиров. Всего в Казани по проекту должно работать около 1100 автобусов большой вместимости и 200-300 - малой.

Отметим, что частные предприниматели будут иметь возможность работать на рынке общественных перевозок. В конце года будет проведен открытый конкурс среди транспортных компаний, по результатам которого будут выбраны перевозчики, которые и станут работать на улицах города. Кто победит в конкурсе - муниципальные предприятия или частные – зависит лишь от самих перевозчиков.

В проекте оптимизации немало внимания уделено метрополитену. Уже сейчас, по словам Айдара Абдулхакова, у метро есть «свой» клиент, а с вводом в строй новых станций «Козья слобода» и «Проспект Победы» количество пассажиров «подземки» увеличится многократно, что уменьшит нагрузку на наземный транспорт.

Трамваи и троллейбусы не исчезнут с улиц Казани. Более того, количество троллейбусных маршрутов даже увеличится – с 12 до 13. Трамвайные линии от ДК Химиков и до железнодорожного вокзала пролягут через Кировский район, а на улице Декабристов и Ленинской дамбе рельсы будут демонтированы. Трамвайные пути в центре города останутся – этот факт вызывает протест у казанского ГИБДД. По словам «гаишников», трамваи в центре города создают больше помех, чем пользы, причем в настоящее время они «возят воздух». Однако в проекте оптимизации именно трамваи названы самым эффективным транспортом, способным перевозить в час до 4-5 тысяч человек в одном направлении. Поэтому отказываться от них пока не планируется.

67,67 KbВ результате оптимизации, по замыслу разработчиков, время ожидания транспорта пассажиром должно составить 3-7 минут, причем автобусы, трамваи и троллейбусы станут ходить по четкому расписанию. Время в пути сократится, уменьшатся или вовсе исчезнут транспортные пробки на городских магистралях. Однако, учитывая темпы расширения территории города, нынешняя схема маршрутной сети будет эффективна в течение ближайших 3-5 лет, после чего ее вновь необходимо будет подвергнуть корректировке.

По проекту оптимизации сегодня было высказано много замечаний и предложений. Проблема общественного транспорта в Казани назрела уже давно, ее решение затрагивает интересы практически всех жителей города. Поэтому проект будет вынесен на публичное обсуждение. В ближайшее время в свет выйдет специальный выпуск газеты «Казанские ведомости», полностью посвященный проекту оптимизации. Этот выпуск «Казанских ведомостей» будет бесплатно распространен среди жителей Казани. Кроме того, с проектом оптимизации системы общественного транспорта можно ознакомиться и в Интернете на сайте исполкома МО Казани http://kazan.org.ru. Все предложения и замечания принимаются по многоканальному телефону «горячей линии»: 275-30-50. Можно также направлять свои предложения и замечания непосредственно в городской комитет по транспорту и связи. 25 сентября предложения по оптимизации маршрутной сети будут переданы разработчикам. После внесения корректировок проект будет рассмотрен на сессии Казгордумы и с 1 января 2007 года вступит в силу.

фото Дениса ДОМБРОВСКОГО

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100