news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Причиной 24,5 процента ДТП в Татарстане в 2006 году стало неудовлетворительное содержание дорог

(Казань, 27 февраля, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Состояние аварийности в Татарстане и меры по ее снижению обсудили сегодня в Казани участники внеочередного заседания Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Заседание провел председатель комиссии, вице-премьер РТ - министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов.

Открывая совещание, Владимир Швецов проинформировал участников заседания о том, что в прошлом году в Татарстане произошло 7085 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 754 человека погибли и 9016 получили ранения. По сравнению с 2005 годом, количество дорожных аварий возросло почти на 7 процентов, число людей, получивших в ДТП травмы различной степени тяжести – на 9,5 процента, а число погибших уменьшилось на 7,5 процента. Неудовлетворительные дорожные условия стали причиной 1734 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 196 человек и 2212 человек получили ранения. Рост количества ДТП имеет место в 23 районах республики, рост числа погибших зарегистрирован в 17 районах. Рост всех основных показателей аварийности допущен в 10 районах республики. Из 7085 ДТП 588 произошло на федеральных и 405 - на территориальных автомобильных дорогах. 6092 аварий зафиксировано на дорогах городов и населенных пунктов республики. Удельный вес ДТП из-за неудовлетворительного содержания дорог составляет 24,5 процента. В числе факторов, сопутствующих дорожным авариям, Владимир Швецов назвал недостаточное освещение на отдельных участках дорог, отсутствие горизонтальной разметки и ограждений и другие.

По словам Владимира Швецова, на сегодняшний день в России число погибших в ДТП на 100 тысяч жителей в три раза выше, чем в Великобритании, Швеции, и в два раза выше, чем в Германии, Дании и Канаде. Тяжесть последствий дорожных аварий в нашей стране намного превышает значение этого показателя в других странах.

По данным ГИБДД РТ, в январе 2007 в Татарстане зафиксировано 505 ДТП, в которых 72 человека погибли и 667 получили травмы и ранения. Рост отмечается по всем трем показателям.

По словам начальника ГИБДД РТ Рифката Минниханова, в последние годы положение с дорожным травматизмом обострилось и представляет острейшую социально-экономическую проблему, которая влияет на демографическую ситуацию и угрожает национальной безопасности. Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортных происшествий в республике, также как и в России, остается крайним высоким и сохраняет тенденцию к росту, что подтверждается и показателями текущего года, отметил он.

Из года в год основной вклад в ухудшение дорожно-транспортной ситуации вносят Казань и Набережные Челны, а также крупные районы республики: Нижнекамский, Альметьевский, Зеленодольский, Бугульминский, Чистопольский и Елабужский.

По причине нарушения скоростного режима в 2006 году в Татарстане произошло 1652 ДТП или 30,6 процента от общего числа аварий по вине водителей. По причине выезда на полосу встречного движения совершено 9,4 процента от числа ДТП по вине водителей.

«Особую тревогу продолжает вызывать управление водителями транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. По этой причине произошло 537 дорожно-транспортных происшествий, что составляет 9,9 процента от общего количества ДТП, совершенных водителями. Одним из основных нарушений правил дорожного движения является превышение установленной скорости движения, по причине нарушения которой происходит практически треть всех ДТП», - сказал Рифкат Минниханов. За 12 месяцев прошлого года сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено 785082 нарушений скоростного режима, что на 5 процентов больше показателя предыдущего года.

Из года в год статистические данные показывают, что в каждом четвертом-пятом дорожно-транспортном происшествии просматривается дорожный фактор. Так, в 2006 году в Татарстане произошло 1734 ДТП, при которых сотрудниками ГИБДД были зафиксированы неудовлетворительные дорожные условия.

За 2006 год сотрудниками ГИБДД всего выдано 5546 предписаний на устранение недостатков в содержании улично-дорожной сети. За невыполнение предписаний на должностных лиц составлено 704 административных протокола. За нарушение правил содержания дорог, железнодорожных переездов и дорожных сооружений в 2006 году руководители дорожно-эксплуатационных организаций 1344 раза привлекались к административной ответственности.

По вине водителей пассажирского транспорта и транспорта, допущенного к систематической перевозке пассажиров, зафиксировано 239 дорожно-транспортных происшествий, что составляет 3,4 процента от общего количества аварий. Наибольшее количество аварий происходит в часы «пик» - когда жители республики едут на работу, на обед и возвращаются с работы. Остается немало вопросов при подготовке кандидатов в водители. Управлением ГИБДД РТ совместно с Министерством образования и науки РТ осуществляется комплекс мер, направленных на усиление контроля за качеством подготовки водителей непосредственно в учебных учреждениях, соответствия их материально-технической базы, уровня профессиональной подготовленности преподавательского состава, сроков и методов обучения.

В настоящее время на территории республики действует 165 учебных организаций. С начала текущего года сотрудниками УГИБДД осуществлено 197 проверок учебных организаций, по результатам которых выдано 81 предписание для устранения недостатков, а у семи учебных организаций приостановлены лицензии на осуществление данной деятельности. Решается вопрос о создании республиканской экспертно-методической комиссии, в состав которой будут включены сотрудники Управления ГИБДД и Министерства образования и науки РТ. Комиссия будет осуществлять проверки автошкол в предлицензионный и лицензионный период. Кроме того, в экзаменационных подразделениях ГИБДД усилен контроль при приеме у кандидатов в водители квалификационных экзаменов.

В работе заседания принял участие министр внутренних дел РТ Асгат Сафаров.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400