news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Президиум Кабинета Министров Татарстана обсудил ход взаимодействия республиканских и местных органов власти

(Казань, 24 сентября, «Татар-информ», Булат Сруров). Утвержденный Указом Президента РТ регламент взаимодействия исполнительной ветви власти республики с органами местного самоуправления реализуется недостаточно эффективно.

К такому выводу пришли члены Президиума Кабинета Министров Татарстана, заседание которого прошло сегодня под председательством Премьер-министра РТ Рустама Минниханова. На заседание были также приглашены руководитель Аппарата Президента РТ Юрий Камалтынов, заместитель Председателя Госсовета РТ Римма Ратникова, члены президиума Совета муниципальных образований республики, руководители министерств, ведомств РТ и территориальных управлений федеральных органов власти в Татарстане.

В своем вступительном слове Рустам Минниханов отметил, что после появления в стране муниципальной ветви власти, наделенной новыми полномочиями, в республике была проведена значительная законодательная и разъяснительная работа, призванная облегчить деятельность вновь сформированных органов местного самоуправления (МСУ). "Считаю, это неплохая форма, когда мы информируем друг друга и достигаем максимального взаимодействия для более эффективной работы власти", - высказал мнение Премьер, заметив, что на это и был нацелен принятый в августе 2006 года Указ Президента РТ.

"Делить власть на федеральную, республиканскую и муниципальную – это неправильно, надо разграничивать полномочия. В принципе, это одна и та же власть, которая должна работать совместно и эффективно", - добавил глава Правительства.

Основной докладчик – министр юстиции РТ Мидхат Курманов - напомнил, что вышеобозначенный нормативно-правовой акт "в систематизированном виде создал правовую основу для согласованного функционирования государственных органов и органов МСУ", что было особенно важно на первоначальном этапе реализации муниципальной реформы. По его словам, сегодняшнему заседанию предшествовал детальный анализ практического опыта взаимодействия с органами МСУ Минфина, Минэкономики, Минземимущества, Минюста РТ, а также республиканских управлений федеральной регистрационной и налоговой служб. Утвержденные указом регламенты определяет 14 основным форм сотрудничества: органы власти РТ и органы МСУ должны оказывать содействие друг другу в пределах компетенций при осуществлении последними своих полномочий, должны учитывать мнение при принятии решений, проводить согласованную кадровую политику и т.п.

Министр озвучил проблемы, выявленные в ходе проведенного анализа. В качестве основной он назвал недостаточное финансовое обеспечение закрепленных за муниципалитетами расходных полномочий, что особо остро ощущается на уровне поселений. "Фактическое отсутствие средств ведет к тому, что отдельные полномочия либо вообще не осуществляются органами местной власти поселений, либо осуществляются не в полном объеме. Потребность средств в капиталоемких полномочиях, таких как содержание дорог, строительство и ремонт мостов, в разы превосходят имеющиеся бюджетные возможности", - сказал Мидхат Курманов. Он отметил, что несколько лучше дела обстоят на уровне муниципальных районов и городских округов, однако и в их бюджетах значительной (в среднем 40 и 10 процентов соответственно) является доля финансовой помощи из бюджета республики. В целом, несмотря на рост налоговых и неналоговых поступлений, доля закрепленных собственных доходов муниципалитетов не увеличивается. Докладчик сделал вывод, что в дальнейшем вопрос осуществления межбюджетных трансфертов останется одним из самых актуальных и востребованных направлений взаимодействия между финансовыми и экономическими органами власти республики и муниципалитетов.

Отдельная часть доклада главы Минюста была посвящена имущественным вопросам. В 2006 году в республике был практически завершен процесс передачи государственного имущества в муниципальную собственность – речь идет о зданиях и сооружениях, необходимых для осуществления деятельности учреждениями социально-культурной сферы, обслуживания жилищного фонда. Разграничение имущественных полномочий завершается в этом году: муниципалитетам передаются автомобильные дороги местного значения, мосты, гидротехнические сооружения и акции 75 государственных акционерных обществ, созданных при преобразовании предприятий ЖКХ. "Вместе с тем, переданное имущество до сих пор не стало реальной экономической основой для эффективного развития муниципальных образований, - констатировал Мидхат Курманов. - Зачастую, оно не только не приносит доход, но и само требует дополнительного финансирования из местной казны ". Он выделил еще одну проблему, связанную с регистрацией муниципалитетами вновь обретенной собственности, – это обновление технических паспортов капитальных объектов, на что также не предусмотрены бюджетные средства. "Полагаю, данные проблемы можно решить через создание временных межведомственных рабочих комиссий", - предложил докладчик.

По окончании заседания Мидхат Курманов сообщил журналистам, что члены Президиума заслушали информацию о ходе реализации всех 14 предусмотренных указом направлений взаимодействия республиканских и местных органов власти. "Плотнее всех с муниципалитетами работают Министерство финансов и Минземимущества республики", - отметил он. Отдельно обсуждалась проблема нехватки квалифицированных управленцев на местном уровне. Это особенно сказывается на поселенческом уровне, в штате которых в подавляющем большинстве случаев нет не только юристов или экономистов, но и вообще специалистов с высшим образованием.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100