news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Президент РФ пересядет на Ту-334

(Казань, 19 ноября, «Татар-информ»). Управление делами Президента и Федеральная служба охраны провели совещание по закупкам региональных самолетов для перевозки первых лиц государства, сообщает РБК daily. Победило предложение по производству Ту-334. В конкурсе также участвовали проекты Ан-148 и SuperJet.

Ближнемагистральный турбореактивный самолет Ту-334 имеет вместимость 102 пассажира и дальность полета до 3150 км при расчетной коммерческой нагрузке. Первый его полет состоялся в феврале 1999 года. К настоящему времени изготовлено два опытных образца Ту-334, они получили сертификат типа NСТ231 и сертификат по шуму типа NСШ145. Собрана опытная партия из пяти самолетов, в том числе один для ресурсных испытаний.

Каталожная стоимость самолета составит 25 млн. долл. с учетом НДС. Управление делами Президента РФ и Федеральная служба охраны провели совещание с участием Владимира Путина по закупкам региональных самолетов для перевозки первых лиц государства. Государство купит шесть самолетов: четыре Ту-334-100 с VIP-салонами и два для ФСО, в компоновке со спецузлами и правительственной связью.

«235-й авиационный отряд, который входит в ГТК «Россия», на сегодняшний день не имеет современных региональных самолетов. Перевозки первых лиц осуществляются на самолетах Ил-62 и морально устаревших Ту-154», - отмечает один из источников РБК daily.

На суд Президента вынесли несколько самолетов. SuperJet комиссия отклонила, поскольку он до сих пор не эксплуатировался и не сертифицирован, а сроки начала его серийного производст¬ва переносятся. Немаловажным стало то, что проект содержит до 80 процентов деталей западного производства. Второй претендент — российско-украинский Ан-148 — тоже вызвал сомнения. АНТК (разработчик и производитель украинской части проекта) недавно был обвинен украинскими политиками в предательстве национальных интересов Украины, выразившимся в передаче проект¬но-конструкторской документации на серийный выпуск Ан-148 в Россию, в Воронежское акционерное самолетостроительное общество.

Победителем конкурса, проведенного Управлением делами Президента, стал самолет Ту-334. Но его Администрация Президента может не получить, так как не решен вопрос о серийном производстве на КАПО. Принципиальное одобрение федеральных властей на реализацию проекта получено, первый его этап стоимостью 1,5 млрд. руб. будет финансироваться из бюджетов Татарстана и Инвестиционного фонда России. В 2008-2009 годах запланирован выпуск трех Ту-334.

Выбор Президента привлечет внимание к проблемам производства Ту-334, считает президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев (компания производит с ФГУП ММПП «Салют» двигатели для этого самолета). «Сейчас у самого самолета проблем нет, он сертифицирован, но были силы, которые тормозили проект в России», — говорит он РБК daily. Для замены флота самолетов Ту-134 эта модель является безальтернативной, считает руководитель аналитической службы агент¬ства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

***Х

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2