news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Премьер-министр РТ принимает участие в расширенном заседании коллегии Минтранса России

(Москва, 13 марта, «Татар-информ», Рафис Измайлов). Сегодня в Москве началось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта Российской Федерации. На повестке дня три фундаментальных вопроса: «Основные итоги социально-экономического развития транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2006 году, задачи на 2007 год и среднесрочную перспективу до 2009 года», «О ходе реализации плана законопроектной деятельности Минтранса России в 2006 году и плана законопроектной деятельности Минтранса России на 2007 год», «Об исполнении федерального бюджета в сфере транспорта, геодезии и картографии в 2006 году. Задачах на 2007 год и среднесрочную перспективу до 2009 года».

Такие фундаментальные вопросы, видимо, определили и расширенный, авторитетный состав участников и протяженность во времени (заседание продлится два дня). В нем принимают участие полпреды Президента РФ в четырех федеральных округах, сенаторы и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Федерации. Татарстан представляют Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, его заместитель – министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов.

Заседание началось с выступления первого заместителя председателя Правительства РФ Сергея Иванова. В целом положительно оценив результаты деятельности Минтранса, он обозначил рад «болевых» проблем, решением которых предстоит заниматься работникам транспортного комплекса, региональным властям. Первый заместитель главы Правительства России особо остановился, в частности, на «транспортном неравенстве». 29 тысяч населенных пунктов страны не имеют между собой автомобильного сообщения из-за отсутствия дорог с твердым покрытием, заявил С.Иванов. В них проживает 12 миллионов населения, то есть почти десятая часть населения страны. Они практически отрезаны от внешнего мира, от благ цивилизации, от культуры, подчеркнул первый вице-премьер и предложил незамедлительно заняться решением этого «транспортного неравенства», которое создает неравенство и в социально-экономической, культурной сферах. Развитие дорог, городского и междугороднего транспорта, создание современной инфраструктуры Сергей Иванов обозначил среди приоритетных задач. Он особо подчеркнул, что речь должна идти не о модернизации, не о реконструкции, а именно о развитии и создании. Потому что, «невозможно модернизировать то, что сделано 50-60 лет назад».

Министр транспорта Игорь Левитин дал развернутый анализ итогов работы транспортного комплекса в минувшем году. В сложившихся условиях экономического роста, отметил министр, в 2006 году транспортный комплекс работал устойчиво и удовлетворил потребности населения и отраслей экономики в услугах транспорта. По сравнению с 2005 годом пассажирооборот транспорта общего пользования вырос на 1,4 процента. Причем самый большой прирост достигнут на железнодорожном и воздушном транспортах: соответственно 3,5 и 9,2 процента. На 8,6 процента вырос объем грузовых перевозок, на 3,9 процента – грузооборот. Здесь первенство принадлежит автотранспорту, где прирост составил 8,7 процента и железнодорожному – 5 процентов. Заметно выросли перевозки грузов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами, причем, как особо выделил И.Левитин, доля отечественных перевозчиков достигла 40 процентов, а еще три года назад она составлял всего 18 процентов. На воздушном транспорте прирост составил 3,6 процента. Практически не изменилась картина лишь на внутреннем водном транспорте, где прирост грузоперевозок составил всего 0,3 процента, хотя в некоторых регионах водный транспорт сыграл решающую роль. В районы Крайнего Севера, например, водным путем отправлено 16,6 млн. тонн грузов, на 15 процентов больше, чем в 2005 году.

Выросли объемы перевалки грузов через морские порты, улучшились финансовые показатели, увеличились (на 30 процентов) налоговые поступления в бюджет РФ от деятельности всех отраслей транспортного комплекса, а это более 286 млрд. рублей. «Итоги 2006 года свидетельствует, что транспортный комплекс переходит от этапа выживания к этапу обновления», - подытожил министр. Говоря о задачах и планах на будущее, Игорь Левитин выделил следующие приоритетные направления – развитие рынка транспортных услуг, пассажирского транспорта, обеспечение комплексной системы безопасности транспорта, повышение инвестиционной привлекательности и эффективности использования бюджетных средств, международная деятельность. Но в перечне этих направлений на первом месте стояло обеспечение эффективного и сбалансированного развития транспортной инфраструктуры, причем всех видов транспорта: железнодорожного, морского, воздушного, внутренних водных путей, дорожного хозяйства.

Актуальной задачей должно стать, заявил он, усиление региональных аспектов в развитии транспортной инфраструктуры. По его словам, особое внимание должно быть уделено выполнению мероприятий по развитию автомобильных дорог регионального и муниципального значения, которые включают в себя обеспечение подъезда к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием.

В докладе министра дважды прозвучало слово «Татарстан». Там, где говорилось о развитии терминальной системы на грузовом автомобильном транспорте и строительстве терминально-логистических комплексов, создающихся на основе государственно-частного партнерства, и городского электрического транспорта, в частности, метрополитена, который сейчас существует и развивается в 7 городах России, в том числе в Казани.

В обсуждении доклада принял участие и Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов. В своем выступлении он сделал акцент на тех проблемах, которые волнуют республику. Татарстан, отметил он, в силу своего географического положения является одним из важнейших транспортных узлов Российской Федерации. Здесь сосредоточены развязки узлов автомобильного, железнодорожного, речного и воздушного транспортов. Через территорию республики проходят транспортные коридоры не только общефедерального, но и международного значения, которые соединяют запад и восток, север и юг страны. Именно поэтому, подчеркнул Рустам Минниханов, проблема имеет не только республиканское, а общефедеральное значение, оказывает влияние на всю транспортную инфраструктуру России в целом.

Премьер-министр республики обратил внимание участников заседания на карту (она проецировалась на большом экране), где представлены основные промышленные узлы Татарстана (Казанский, Нижнекамский, Набережночелнинский, Альметьевский, Елабужский). Все они расположены, заметил Р.Минниханов, рядом с федеральными трассами, являются основными источниками грузопотоков, которые идут по этим магистралям. В настоящее время в республике реализуются ряд масштабных проектов. Среди них ОЭЗ «Алабуга». Стоимость проекта – 1,5 миллиарда долларов США. На территории площадью 2 тысячи гектаров будет сосредоточено порядка 30 крупных производств. Резидент номер один - «Северсталь–авто» уже в этом году выпускает 30 тысяч автомобилей, к 2011 году доведет выпуск до 200 тысяч автомобилей. К 2010 году КАМАЗ планирует удвоить выпуск своих автомобилей. В Нижнекамске строится новый комплекс нефтеперерабатывающих, нефтехимических заводов мощностью по переработке 70 млн. тонн высокосернистой нефти, стоимость проекта - 5 млрд. долларов США, 16 млрд. рублей выделяет инвестфонд на развитие инфраструктуры. По прогнозам, этот объект будет давать продукции не менее 30 млрд. долларов в год. Модернизируется «Нижнекамскнефтехим». К 2012 году те проекты, которые мы реализуем, подчеркнул Премьер-министр РТ, позволят довести объем производства продукции до 158 млрд. рублей в год.

Новые мощности по производству вводятся также на Менделеевском химзаводе, идет модернизация производства ОАО «Казаньоргсинтез», где объемы производства полиэтилена вырастут в 2,5 раза и составят порядка 800 тысяч тонн в год. Реализация этих и других инновационных проектов, отметил Р.Минниханов, будет способствовать дальнейшему росту объема валового регионального продукта республики и привел такие сравнительные данные. В 2000 году ВРП составил в республике 7 млрд. долларов, в 2006 достиг 24 млрд, к 2010 году планируется выйти на 35-40 млрд. долларов. Естественно, такой рост производства сопровождается как минимум пропорциональным ростом транспортных перевозок. «По нашим, прогнозам, железнодорожным (с учетом обеспечения подвижным составом) и речным видами транспорта мы вполне можем справиться с возрастающим грузопотоком внутри республики. Но серьезным сдерживающим фактором увеличения грузоперевозок является пропускная способность федеральной автотранспортной магистрали. Интенсивность движения по автомобильной дороге федерального значения М-7 «Волга» составляет более 19 тысяч автомобилей в сутки, при проектной пропускной способности 7 тысяч. Сейчас дорога работает в режиме почти тройного перегруза», - обрисовал ситуацию Премьер-министр РТ. И представил следующие подходы по решению этой проблемы.

В частности, до 2010 года необходимо обеспечить реконструкцию автомобильной дороги М-7. Как отметил Р.Минниханов, есть возможность изыскать инвестиционные ресурсы до 300 млн. долларов, чтобы модернизировать эту дорогу. Второй крупный проект - строительство международного транспортного коридора, который пройдет через территорию России, Казахстана, соединит Балтику и Китай. В рамках этого маршрута осуществляется строительство новой платной дороги «Алексеевск-Альметьевск» протяженностью 140 километров, с ориентировочной стоимостью 16 млрд. рублей.

Премьер–министр Татарстана коснулся также проблемы использования на внутренних дорогах отечественных автомобилей, пополнения парка автомобилей прежде всего за счет отечественных машин, финансирования строительства метрополитена в Казани. Сегодня, сказал он, финансирование идет в пропорции 20 процентов из федерального бюджета, 80 – из местного. Такое соотношение очень обременительно для республик, заявил Рустам Минниханов. И предложил распределить поровну: по 50 процентов из республиканского и столько же из федерального. В обсуждении доклада приняли участие также заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова, генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, губернатор Московской области Борис Громов, глава Мурманской области Юрий Евдокимов и другие.

Завтра расширенная коллегия Минтранса России продолжит свою работу.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100