Предвыборная кампания в Турции оживила рынок
(Анталия, 22 мая, «Татар-информ», Яна Валиди). Решение о проведении досрочных выборов привнесло оживление во многие секторы турецкой экономики. Как сообщает турецкая газета «Заман», компании, занимающиеся рекламой, так же, как и районные газеты и интернет-сайты, в ближайшее время начнут битву, пытаясь урвать кусочек предвыборного пирога.
После того, как 4 июня станут известны имена кандидатов, пропаганда только усилится. Перенос выборов на июль оценивается работниками сектора рекламы как «ранний приход весны», за счет которого они планируют преодолеть застой этого года. Традиционно, лето для «рекламщиков» - это мертвый сезон.
Уже сейчас многие интернет-сайты начали публиковать рекламу политических партий. По словам координатора рекламного агентства «Медьягуру», занимающегося продажей рекламных мест на 20 интернет-страницах, Волкана Менгена, Интернет поможет спастись от конкуренции, которая возникает, если реклама дается «на открытом пространстве», то есть, на улице.
Билборды, партийные флаги, раздача листовок, афиши – все это повысит прибыль рекламных кампаний. К примеру, поместить рекламу на автобус стоит 2 тысячи 500 новых турецких лир, но не стоит забывать, что стоимость печатного станка составляет от 15 тысяч до 300 тысяч долларов.
Рекламная сторона вопроса при проведении одного среднего митинга обходится в Анкаре, Стамбуле, Измире и других больших провинциях в 10 тысяч новых турецких лир, а в маленьких городках – в 5 тысяч.
Готовясь к обширным предвыборным заказам, рекламные компании закупают дорогие печатные станки, которые позволить увеличить скорость и качество печати и, таким образом, обойти конкурентов.
По предварительным данным, самые большие расходы на предвыборную агитацию планирует Народно-республиканская партия – они могут потратить до 80 миллионов новых турецких лир. Далее следует правящая Партия справедливости и развития с рекламным бюджетом в 50 миллионов новых турецких лир и Партия верного пути (40 миллионов нТл.).
Как сообщил заместитель главы Партии справедливости и развития Бюлент Гедикли, значительная часть государственной помощи, которую выделяют всем партиям в преддверье выборов, будет направлена именно на проведение агитационных работ. Главный казначей Народно-республиканской партии Махмут Йылдыз рассказал, что его партия полностью потратит все средства, выделенные государством на предвыборную кампанию, сообщает turtsia.ru.