news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Эксперты: Малый бизнес Татарстана сталкивается с дефицитом коммуникаций

Исследователи в рамках программы «Бизнес для города» изучили настроения татарстанских предпринимателей и дали рекомендации органам власти.

(Казань, 20 декабря, «Татар-информ»). Представители малого и среднего бизнеса Татарстана испытывают дефицит общего информационно-коммуникативного пространства. Это следует из исследования, проведенного в рамках программы «Бизнес для города».

Комплексную научно-практическую программу реализовали Министерство экономики РТ и Фонд поддержки предпринимательства РТ совместно с учеными Казанского федерального университета. Помимо мониторинга социально-экономического развития городов, специалисты провели круглые столы в городах республиканского значения и социологический опрос представителей малого и среднего бизнеса.

В основном для массовой коммуникации предприниматели используют социальные сети и межличностные контакты с друзьями и знакомыми – их упомянули по 40% респондентов. Официальные сайты органов региональной и муниципальной власти назвали по 30% и 20% опрошенных соответственно.

При этом благодаря страницам органов власти в соцсетях информацию о программах поддержки в научно-технической сфере смогли не только получить, но и использовать 25% бизнесменов. Систематически или по возможности участвуют в работе конференций и круглых столов 33% опрошенных, а не осведомлены о них – 42%.

«Следовательно, востребованы динамика наполнения официальных сайтов, усиление интерактивной составляющей и, возможно, модернизация интерфейса, а также более активный выход власти в социальную сеть», – советуют аналитики.

Исследователи уверены, что «именно дефицит общего информационно-коммуникативного пространства обуславливает у большинства респондентов отсутствие ощущения корпоративной общности». Так, почти половина опрошенных, 44%, считают, что бизнес-сообщество в Татарстане находится на этапе формирования. 33% респондентов объясняют это «пассивностью предпринимателей». Это наблюдение подтверждается тем, что лишь 6% опрошенных регулярно участвуют в мероприятиях по развитию малого предпринимательства.

Активные представители МСБ, как правило, мотивированы тем, что убеждены в возможности решить проблемы бизнеса, обсудив их с представителями власти и с коллегами-предпринимателями. По их мнению, необходим своеобразный «посредник» между бизнес-сообществом и администрацией. Помимо этого, они выступают за развитие сети подразделений МФЦ.

В итоге авторы исследования рекомендуют усилить информационно-презентационную составляющую многообразных форм поддержки малого предпринимательства со стороны Минэкономики РТ и Фонда поддержки предпринимательства Татарстана.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2