news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Предприниматели Татарстана ищут общий язык с федеральными ведомствами

(Казань, 18 июня, «Татар-информ», Булат Сруров). Сегодня в Торгово-промышленной палате РТ состоялся «круглый стол», посвященный разработке административных регламентов органами государственной и муниципальной власти республики.

На встречу были приглашены представители деловых кругов республики, руководство ТПП РТ, члены Экспертного cовета по вопросам развития частного бизнеса и поддержки предпринимательства при Республиканской межведомственной комиссии по экономическим и социальным реформам, чиновники из территориальных подразделений различных федеральных служб, инспекций и прочих ведомств.

Как отметила во вступительном слове генеральный директор Агентства по развитию предпринимательства Татарстана Гульнара Сергеева, сегодняшнее мероприятие проводится во исполнение недавнего поручения Премьер-министра РТ Рустама Минниханова и направлено на претворение в жизнь положений резолюции последнего съезда предпринимателей республики. Речь идет о разработке регламентов деятельности структур, оказывающих государственные услуги при оформлении разрешительной и согласительной документации на осуществление предпринимательской деятельности.

По словам Гульнары Сергеевой, если республиканские министерства практически завершили принятие внутренних документов по ускорению и упрощению взаимодействия с хозяйствующими субъектами, то в территориальных органах федеральных ведомств ощутимых подвижек в данном направлении не ощущается. Она отметила, что большинство чиновников, отказывающихся упростить бюрократическую волокиту, ссылаются на федеральное законодательство, которое якобы не позволяет им пойти навстречу предпринимателям. Тем не менее, опыт некоторых из них (например, управления Ростехнадзора по РТ) показывает, что даже в рамках существующего законодательства можно существенно ускорить и облегчить процесс рассмотрения документов, поступающих от предпринимателей. «Нам важно, чтобы органы власти утвердили внутренние положения, где было бы регламентировано, какое количество дней может находиться та или иная бумага в каждом отделе ведомства, а также обеспечили прозрачность стадий рассмотрения документа», - подчеркнула глава АРП РТ.

Об опыте внедрения регламентов по приему и работе с документами, поступивших от предпринимателей по инфокоммуникационным каналам связи, рассказала начальник отдела нормирования и администрирования платежей татарстанского управления Ростехандзора Елена Попова. Практически в течение года хозяйствующие субъекты республики могут, не посещая само ведомство, утвердить для своих производств нормативы образования отходов, лимиты по предельно допустимым сбросам и предельно допустимым концентрациям. В этих целях на сайт территориального управления были вывешены унифицированные формы заявок с примерным расчетом показателей. Заполненные заявки принимаются также в электронном виде - но только при наличии цифровой подписи, уточнила Е.Попова. В случае обнаружения ошибок специалисты отдела оперативно направляют предпринимателю замечания по их устранению. Принятый в ведомстве регламент предусматривает максимальный срок для выдачи заключения - не позднее 30 дней после представления всего пакета необходимой документации. Однако, как призналась Е.Попова, отвечая на вопрос председателя ТПП Шамиля Агеева, «за время действия электронной системы (почти год) ее возможностями смогли воспользоваться лишь 2 предприятия».

Внимательно выслушав представителя Ростехнадзора, участники «круглого стола» из предпринимательских кругов поприветствовали четкое структурирование стадий прохождения документов внутри ведомства. В то же время, они указали на другое препятствие в получении разрешений – наличие ряда фирм, возникших вокруг данной и ряда других федеральных структур, оказывающих так называемые «консультационные услуги» по заполнению различных документов. В результате, нередко получаются комические ситуации, когда расчетная сумма годовой платы предприятия за негативное воздействие на окружающую среду составляет 15 тысяч рублей, а разрешение Ростхенадзора обходится ему, в конечном счете, в 150-200 тыс. В этой связи Гульнара Сергеева сообщила, что АРП РТ обратилось по этому поводу в Федеральную антимонопольную службу, чтобы изучить обоснованность принятых в данных фирмах тарифов, а также проверить их на факт наличия сговора.

По мнению члена Общественной палаты РТ - вице-президента общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Павла Сигала, несмотря на проводимую в стране административную реформу, у органов госвласти остается еще около 5 тысяч избыточных функций, устранение которых позволит существенно разгрузить чиновников и облегчить взаимодействие с заявителями. Он отметил, что действующие во многих ведомствах внутренние инструкции, и даже некоторые законы, при детальном изучении напоминают поговорку «формально правильно, а по сути – издевательство». Некоторые из участников заседания добавили, что даже считающийся «рекордно быстрым» для чиновников месячный срок рассмотрения бумаг, порою, является губительным для предпринимателей, ждущих заветной подписи под документом – даже если бизнес еще не запущен, им требуется выплачивать проценты по взятым кредитам, содержать уже нанятый персонал.

Один из приглашенных на заседание «круглого стола» бизнесменов высказал мнение, что было бы идеально, если бы в России взаимоотношения малого бизнеса с властями были выстроены также, как в Объединенных Арабских Эмиратах, где он с партнерами несколько лет назад зарегистрировал фирму по переработке вторичных ресурсов. По его словам, для этого потребовалось получить три подписи от чиновников (на что ушло 3 дня), предоставить копии своих паспортов и заплатить пошлину в 10 тысяч долларов. «Отдав мне регистрирующие документы, они сказали, что я больше не буду иметь никаких дел с государством», - поделился личным опытом предприниматель.

Первый заместитель начальника управления Федеральной миграционной службы по РТ Николай Владимиров согласился с доводами представителей бизнес-сообщества, что при скрупулезном изучении деятельности своих ведомств руководители могут найти резервы для ускорения стадий прохождения документов через отделы, добиться более ответственного отношения к своей работе государственных служащих. «Чем ниже ранг чиновника, тем больше в его работе ощущается бюрократии», - заметил Николай Владимиров.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100