news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^Праздничная колонна ретро-автомобилей произвела впечатление на зеленодольцев

(Зеленодольск, 9 мая, «Татар-информ», Оксана Привалова, Дмитрий Катаргин). Свидетелями необычного автопробега стали в этом году зеленодольцы. Колонна примерно из двух десятков автомобилей старых марок проследовала по улицам города и остановилась неподалеку от центральной площади, где продолжается массовое гуляние горожан по случаю 61-й годовщины Великой Победы.

Машины с георгиевскими ленточками на капотах добиралась до Зеленодольска из столицы республики в течение 3-х часов – самые «молодые» участницы пробега были выпущены еще в 70-е годы прошлого века, старейшим - уже под 70 лет. С осторожной скоростью 20-30 км в час раритетные авто дошли до Зеленодольска своим ходом и выстроились на улице Ленина неподалеку от ДК «Родина». Каждый желающий из числа горожан мог забраться в кабину, покрутить руль, вдохнуть запахи старой кожи и бензина, пропитавшие машины за долгую их жизнь, многие фотографировались возле и внутри ретро-авто. Хозяева тут же давали пояснения, рассказывали истории своих машин.

ЗИС 50-х, пара крепких «УАЗиков» с брезентовым верхом, ЗИМ 1956 года выпуска, три легендарные «Победы» (ГАЗ М-20) 1953 год произвели сильное впечатление на зеленодольцев. Внимание всех без исключения привлекла легендарная «Эмка», выпускавшаяся в 1936-1946 годы в Горьком. Риф Яруллин, который выводит машину «в свет», объяснил, что в запасе имеются 2-3 машины, с которых снимаются запчасти. Некоторые детали делает сам, заказывает знакомым, так что движется машина только благодаря его неустанному труду и упорству.

Ребятишек особенно привлекли два мотоцикла – черные, с кожаными сидениями - «ИЖ 350» и ТИЗ АМ-600 1937 года выпуска. Их хозяин Альберт Бикбулатов, одетый в кожаный плащ и шлем по моде 40-х годов, рассказал, что в его коллекции на сегодняшний день 12 мотоциклов, половина из которых на ходу. Собирал он их и по глухим деревням, и у перекупщиков, а теперь все свободное время проводит, реставрируя «железных коней». Увлечение это осталось у него с детства, с тех пор, как отец подарил Альберту мотоцикл «Вятка»: повозился с ним – и втянулся в увлекательный процесс общения с техникой.

Своей статью выделялись сегодня и просторные «Волги» с летящим оленем на капоте, и выстроившиеся позади них первые «Москвичи» и «Запорожцы» с отполированными дверцами и кузовами, всевозможных цветов и размеров. Была здесь и самая массовая модель, сделанная на базе «Форда» 1929 года - бортовой ГАЗ АА, выпускавшийся в 30-е годы. Тогда он мог развивать неплохую скорость до 70 км/ч.

Постояв у Парка Победы, колонна, провожаемая восхищенными взглядами зеленодольцев, отправилась в обратный путь - в Казань.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2