news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Потребители намерены защитить себя и в сфере оказания платных медицинских и туристических услуг

(Казань, 2 ноября, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Сегодня в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Управление Роспотребнадзора по РТ) состоялась пресс-конференция. В ходе встречи с журналистами специалисты отдела защиты прав потребителей Управления рассказали о проведенной ими работе за 9 месяцев текущего года.

В пресс-конференции приняли участие заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Марат Зайнуллин, заместитель начальника отдела Елена Ахметшина и главные специалисты-эксперты Ираида Курсанова, Наталья Королева и другие.

Как напомнил М.Зайнуллин, с 1989 года в каждый второй четверг ноября проводится Всемирный день качества, а с 1995 года по инициативе Европейской организации качества при поддержке ООН утверждена Европейская неделя качества. Россия принимает участие в этих мероприятиях со времени их учреждения. 7 февраля 1999 года в РФ был принят закон «О защите прав потребителей». Это право на приобретение товаров надлежащего качества, право на получение информации о товарах, изготовителях и продавцах, право на государственную и общественную защиту интересов потребителей и право на просвещение.

В этом году специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ проведено 3315 мероприятий по соблюдению законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Проинспектировано около 30 групп продовольственных и непродовольственных товаров, отобрано более 90 образцов проб для лабораторных исследований. Это хлебобулочные и макаронные изделия, молочные продукты, рыба, минеральная вода, чай, кофе и ряд других товаров. Лабораторная проверка продовольственных товаров показала, что основная часть недоброкачественных товаров поступает из-за пределов Татарстана. При этом нарушаются условия транспортировки и хранения товаров, правила их маркировки, сроки реализации, отсутствуют сопроводительные документы на товар и др.

По каждому выявленному факту были выданы предписания на устранение нарушений, заверил М.Зайнуллин. В регионы, из которых была получена некачественная продукция, были направлены письма с просьбой принять соответствующие меры по устранению выявленных нарушений.

За 9 месяцев года по итогам проверок, проведенных специалистами Управления Роспотребнадзора по РТ, к административной ответственности привлечены около 1700 человек, занимавшихся реализацией некачественных товаров. В целом эти люди оштрафованы на 1 миллион 870 тысяч рублей. Специалистами отдела защиты прав потребителей проводилась также работа с письменными жалобами и обращениями потребителей. В этом году таких обращений самого разного характера было около 700. В основном люди жалуются на некачественные коммунальные услуги. В общем объеме жалоб такого рода обращений около 30 процентов. Приблизительно такое же количество нареканий было зарегистрировано при продаже товаров бытового назначения. Чуть меньше жалоб на некачественные продукты питания. Далее идут автомобили, мебель, услуги связи, лекарственные препараты, а также долевое жилищное строительство.

Все жалобы были рассмотрены в допущенные законодательством сроки. Предпринимателям из сферы торговли были выданы предписания по устранению жалоб и нареканий граждан. В некоторых случаях была произведена замена приобретенных гражданами товаров, некоторым покупателям в полном объеме были возвращены деньги. По отношению к нарушителям предприняты меры административного воздействия. Продавцам выгоднее разрешить конфликт «мирным путем», чем выяснять отношения с покупателями в суде, заметил М.Зайнуллин.

Кроме того, потребители обращались за помощью в устной форме. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы и разъяснения, заверил М.Зайнуллин.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400