Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Потребителей Татарстана беспокоят вопросы качества услуг ЖКХ и соблюдения правил торговли
(Казань, 21 декабря, «Татар-информ», Ирина Пашкеева). Качество оказания жилищно-коммунальных услуг и соблюдение правил розничной торговли – основные вопросы, которые беспокоят потребителей в Татарстане. К такому выводу пришли специалисты отдела защиты прав потребителей Территориального управления Роспотребнадзора по РТ в сфере предупреждения нарушений на потребительском рынке и защиты прав потребителей по результатам работы в ноябре текущего года.
За отчетный период сотрудники отдела провели 92 мероприятия по контролю хозяйствующих субъектов в Казани, Бугульме и Мамадыше, в том числе, в сфере торговли – 80 , в сфере общественного питания – 7, в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 5. По выявленным фактам возбуждено 92 дела об административных правонарушениях, наложено взысканий в виде штрафа на сумму 170,1 тысячи рублей.
Кроме того, за месяц было рассмотрено 27 жалоб, в том числе, 13 – на жилищно-коммунальные услуги, 11 - на нарушение прав потребителей при продаже непродовольственных товаров, 2 – на качество товаров легкой промышленности (обувь, одежду), 1 – на качество мебели, 3 жалобы – на факты обсчета, неправильного оформления ценников, отсутствия в маркировке необходимой информации для потребителя. По всем жалобам и заявлениям приняты меры административного воздействия, выданы соответствующие предписания. В случаях, установленных законодательством, потребителям возвращены деньги либо произведена замена товара.
Наряду с письменными заявлениями потребителей, в адрес отдела защиты прав потребителей поступали телефонные звонки с устными обращениями по вопросам защиты прав потребителей. За указанный период в отдел поступило 43 звонка. Выяснилось, что наибольшим спросом у потребителей пользуется информация по вопросам качества оказания жилищно-коммунальных услуг и соблюдения правил розничной торговли (70 процентов от общего числа всех консультаций). В сфере жилищно-коммунального хозяйства потребителей интересовали вопросы о нормативах и порядке оплаты услуг по тепло-, водо- и электроснабжению жилых помещений, порядке перерасчета оплаты за непредоставленные услуги по содержанию общего имущества жилых домов, а также о порядке оплаты услуг ЖКХ при использовании индивидуальных и общих приборов учета. В сфере торговли наиболее актуальными были вопросы, возникающие при покупке мобильных телефонов, сложной технической аппаратуры, бытовой техники и компьютеров. Специалисты отдела также отмечают, что в последнее время участились обращения по поводу неисполнения государством социальных гарантий ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»