Порядок размещения рекламных конструкций в историческом центре Казани серьезно изменится
Состоялось очередное заседание комиссии по сохранению и развитию исторического центра Казани.
(Казань, 1 ноября, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Система размещения средств наружной рекламы и информации в историческом центре Казани претерпит серьезные изменения. Управлением архитектуры и градостроительства города разработан новый архитектурно-художественный регламент, призванный улучшить внешний облик основных улиц столицы РТ.
О том, какие именно изменения произойдут в связи с этим, сегодня на заседании комиссии по сохранению и развитию исторического центра Казани рассказала главный архитектор города Татьяна Прокофьева. Заседание провел мэр Казани Ильсур Метшин.
Согласно новому регламенту теперь на объектах культурного наследия рекламно-информационные конструкции можно устанавливать не выше 2-го этажа. При этом они должны быть изготовлены в виде объемных букв и знаков с внутренней подсветкой или выполнены декоративно художественным способом. На остальных зданиях в зависимости от архитектурных характеристик допускаются настенные панно (также не выше второго этажа) и консольные конструкции не шире 60 см. На зданиях выше 2-х этажей разрешены установки рекламно-информационных конструкций на крыше. Кроме того, новый регламент не предусматривает установку в историческом центре рекламных баннеров. Их количество, по словам Т.Прокофьевой, должно сократиться и в современной части города. Планируется, что в целом реклама на зданиях в центре Казани станет максимально компактной и будет размещаться не в ущерб эстетике городской среды и исторической застройке.
Как сообщила Т.Прокофьева, при разработке нового архитектурно-художественного регламента учитывался опыт многих российских городов, в первую очередь Санкт-Петербурга. Документ прошел правовую экспертизу и в настоящее время находится на стадии утверждения.
«Желания рекламодателей понятны, реклама – двигатель торговли, но мы не можем в угоду им терять уникальный облик города. Часто, когда мы приходим на объекты, я вижу такую безвкусицу. Нам говорят, что согласовали это в 2008 году. Мы помним, какие тогда у нас были настроения: кризис, упадок, дабы поддержать бизнес мы были готовы на все. Не до вкуса и эстетики было», - напомнил Ильсур Метшин. Он отметил, согласование проводилось на 5-летний срок, и сейчас подошло время пересмотреть условия, что необходимо сделать максимально быстро. Следующим этапом работы должно стать наведение порядка с вывесками, объявлениями, аншлагами и прочими рекламными конструкциями в центре города.
Кроме того, исторический центр Казани освободят от крупноформатной рекламы. Об этом сообщила на заседании начальник управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина. Всего планируется демонтировать 151 рекламную конструкцию, 145 из которых уже убрано.