news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Пользователи Интернета больше доверяют оффлайн-возможностям - ВЦИОМ

Ярким исключением здесь служит только электронная почта.

(Казань, 20 августа, «Татар-информ»). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какой информации – той, что получают в Сети или за ее пределами – больше доверяют пользователи Интернета, и какие ресурсы – интернет-сервисы или традиционные – более востребованы.

В ряде случаев пользователи Интернета склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из нее. Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73 процента), чем интернет-форумам (47 процентов) и отзывам на сайтах (48 процентов). Аналогично, печатные издания и телевизионные выпуски новостей также пользуются большим довериям, чем интернет-СМИ (63 и 70 процентов против 56 процентов). В то же время социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62 процента), чем незнакомые люди на улице (54 процента), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в интернет-энциклопедиях (54 процента против 57). Еще один пример доверия информации в Интернете – данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51 процент).

Меньшим доверием пользуются интернет-магазины (32 процента), информация, содержащаяся в электронной адресной рассылке (30 процентов), массовая рассылка (19 процентов). При этом реклама на телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18 процентов). Наименее заслуживающая доверия информация в Интернете – та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12 процентов).

В целом пользователи Интернета чаще обращаются к возможностям, существующим оффлайн, нежели к интернет-сервисам и ресурсам. Яркие примеры – СМИ: телевидение (традиционное телевидение смотрят 89 процентов опрошенных, онлайн-ТВ – 36 процентов), радио (обычное радио слушают 65 процентов, онлайн-радио – 30 процентов), пресса (печатные издания читают 77 процентов, в Интернете – 59 процентов). То же самое касается покупок (в обычных магазинах их совершают 83 процента, в Интернете – 42), знакомств (в реальности предпочитают знакомиться 52 процента, в Сети – 25), советов (спросить у друзей предпочитают 75 процентов, на форуме – 61), чтения книг (печатные предпочитают 48 процентов, электронные – 37), карт (традиционными пользуются 38 процентов, гео-сервисами – 25). Что касается общения, то по востребованности социальные сети незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (85 и 92 процента соответственно).

Однако некоторые интернет-ресурсы даже более популярны, чем традиционные. Например, электронная почта более востребована, чем обычные письма (76 процентов против 23), а онлайн-игры востребованы практически в той же степени, чем реальные игры с друзьями (43 процента против 47).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 21-22 июля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2