В Казани заработал офис татарстанского Центра управления регионом

Новая федеральная система объединит все современные платформы для коммуникации между гражданами и властью.

(Казань, 30 октября, «Татар-информ», Егор Никитин). В Казани начал работу проектный офис татарстанского Центра управления регионом (ЦУР). Новая платформа повысит эффективность живой связи между населением и органами власти, рассказал во время церемонии открытия руководитель Аппарата Президента РТ — куратор проекта ЦУР в Татарстане Асгат Сафаров.

Вместе с ним в событии участвовали заместитель гендиректора АНО «Диалог» Владимир Табак, омбудсмен республики Сария Сабурская, а также глава Минцифры РТ Айрат Хайруллин.

Журналистам рассказали, что татарстанский ЦУР начинает свою работу на базе уже зарекомендовавшей себя республиканской системы «Народный контроль». Прежняя система будет интегрирована в новую с участием федеральной платформы мониторинга «Инцидент Менеджмент».

Нововведения позволят оперативно фиксировать любые обращения населения: от сломанной лавки во дворе дома до решения серьезных проблем граждан. Для этого система будет мониторить открытые группы в соцсетях, где люди зачастую оставляют проблемные посты.

«Центр управления регионом — это максимально прозрачная и открытая для граждан система. Благодаря своему федеральному масштабу она позволяет отслеживать ситуацию не только в конкретном субъекте, но и по стране в целом. Какие проблемы волнуют людей, как быстро они доходят до властей — все это позволяет федеральному центру оперативно решать возникающие вопросы», — объяснил присутствующим Асгат Сафаров. 

Его дополнил заместитель гендиректора АНО «Диалог» Владимир Табак, который отметил передовые позиции республики в разрезе диалога власти и граждан.

«Раньше многие чиновники не отрабатывали посты в соцсетях, поскольку формально это не являлось обращением граждан. Татарстан — один из первых регионов, который утвердил необходимую нормативную базу, чтобы решить эту проблему», — подчеркнул Владимир Табак.

Реализация проекта ЦУР — это важная и трудоемкая задача, стоящая перед регионами. В Татарстане приняли все необходимые меры для исполнения этого поручения Президента РФ, обратилась к участникам мероприятия омбудсмен РТ — председатель проектного офиса ЦУР в РТ Сария Сабурская.

«Одна из задач, которые стояли перед нами, — развитие платформ обратной связи с населением. И такая система у нас уже работает, речь о ГИС РТ „Народный контроль“. Она включает 61 категорию обращений граждан, за каждой из них закреплен представитель профильного ведомства», — отметила Сабурская.

Она напомнила, что базовая платформа ЦУР в Татарстане — «Народный контроль» — заработала в регионе еще в 2012 году. С тех пор через нее прошло более 307 тыс. уведомлений от жителей республики, из них 87% получили положительное решение.

Инициативу о создании в субъектах страны центров управления регионами в начале 2020 года озвучил Президент России Владимир Путин. Согласно его поручению, такие центры должны появиться в каждом регионе РФ до конца текущего года.