Украина обвинила Россию в остановке украинского самолетостроения

Для производства нового самолета был определен Казанский завод.

(Киев, 27 июня, «Татар-информ», Елена Дудко). Генеральный конструктор государственной компании по производству украинских самолетов Дмитрий Кива заявил, что Россия отказывает принимать техническую документацию, необходимую для начала производства военно-транспортного самолета Ан-70.

«Мы вели дела, и все шло нормально, но с октября прошлого года российская сторона перестала принимать документацию, хотя для производства этого самолета был определен Казанский завод. Документация не принимается до сих пор, хотя подписано решение о серийном производстве самолета Ан-70», - сказал Кива.

По его словам, это вызвано «чиновничьими интригами», и Россия теряет больше. Генконструктор сообщил, что такие самолеты есть в Европе, США и Китае, а в России нет аналога этого самолета.

«Ан-70 превосходит все иностранные аналоги», - подчеркнул Дмитрий Кива.

Он напомнил, что месяц назад была встреча вице-премьеров Украины и РФ Юрия Бойко и Дмитрия Рогозина, где было достигнута договоренность о продолжении работы, но вопрос о приеме документации не сдвинулся с места.

«Вопрос начала серийного производства заторможен», - добавил Кива.

По его словам, в России отдается предпочтение модернизированному Ил-76, однако этот самолет из-за своего сечения фюзеляжа не может перевозить все виды техники.

«Есть 21 наименование обязательной техники, которая должна перевозиться самолетом. Ил-76 может перевозить только 9 видов техники, т.е. 45 процентов», - сказал генеральный конструктор КБ Антонова, отметив, что Ан-70 может перевозить все виды техники и, кроме этого, может садиться на грунтовые площадки, подвозя военную технику непосредственно к месту боя.

Дмитрий Кива подчеркнул, что история реализации Ан-70 очень печальная и ходит по кругу в зависимости от политической конъюнктуры. Он напомнил, что в начале 1990-х было подписано соглашение о реализации этого проекта еще премьерами Черномырдиным и Кучмой. Позже, в 2006 году, по инициативе главкома ВВС РФ российская сторона вышла из проекта и вернулась к его реализации в 2009 году.

Ранее сообщалось, что Украина готова создать для России самолет, необходимый для работы в Арктике.