Миндортранс РТ: Шумозащитные экраны на М12 будут не хуже, чем на трассе «Нева»

Жителям лаишевских сел показали эффективность шумозащитного оборудования, используемого на объектах госкомпании «Автодор».

(Москва, 4 декабря, «Татар-информ»). Технические решения для снижения шума от скоростной автомагистрали Москва — Казань будут не хуже тех, что используются на действующей федеральной трассе «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом сообщил корреспонденту ИА «Татар-информ» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артем Чукин.

«Технические решения при строительстве М12 будут однозначно не хуже, чем на автодороге „Нева“, потому что нормативная база едина для всех магистралей первой категории», — сказал Чукин. 

Он пояснил, что на автомагистрали в Татарстане могут быть использованы шумозащитные конструкции разных видов. «Тип и выбор шумозащитных экранов складывается от тех условий, в которых проходит автодорога, от результатов замеров шума. Технические решения могут быть разными, это и шумоотражающие, и шумопоглощающие экраны, есть разные варианты их исполнения — из металла, пластика. Все это в дальнейшем закладывается в проект. Но эффект в любом случае будет достигнут», — подчеркнул собеседник ИА «Татар-информ».

По словам Чукина, сегодня у компании-проектировщика есть понимание по проекту планировки на территории седьмого и восьмого этапов, ведется разработка проекта межевания территории. «Параллельно ведутся проектно-изыскательские работы для составления проектно-сметной документации. Ориентировочного проект будет готов в 2021 году», — уточнил замминистра.

Сотрудники Миндортранса РТ и госкомпании «Автодор» сегодня организовали экскурсию для жителей сел Лаишевского района на трассу «Нева». Цель поездки — изучить эффективность шумозащитных экранов, которые использует на своих объектах компания «Автодор», выступающая заказчиком М12. Татарстанцам наглядно с использованием сертифицированного оборудования показали, что экраны способны снижать шумовую нагрузку минимум на 20 децибелов. Любопытно, что профессиональный шумомер показал те же значения шума, что и бытовые приборы членов инициативной группы жителей. Таким образом, разногласий по итогам исследования не возникло.

Автомагистраль Москва — Казань планируют открыть к 2024 году, ожидается, что она пройдет по территории 5 районов республики. Общая протяженность автодороги составит 729 км, в том числе 142 км — в Татарстане.