news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Покупателей новых российских машин избавят от первичного техосмотра

Покупателям новых автомобилей российского производства в скором времени не нужно будет проходить первый техосмотр.

(Набережные Челны, 20 марта, «Татар-информ», Михаил Миронов). Покупателям новых автомобилей российского производства в скором времени не нужно будет проходить первый техосмотр. Принципиальное соглашение об этом было достигнуто сегодня в ходе рабочего совещания ведущих автопроизводителей и руководства ГИБДД России, которое провел в Набережных Челнах главный автоинспектор РФ Виктор Кирьянов.

В совещании, которое прошло на базе ОАО «ЗМА», также приняли участие генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, гендиректор ОАО «Северсталь-авто» Вадим Швецов и президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин.

Перед началом совещания глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов осмотрел производственные линии завода, а также ознакомился с оборудованием заводской технической диагностики новых автомобилей.

Затем в конференц-зале, расположенном непосредственно на территории производственного цеха, состоялось рабочее совещание. Открывая его, глава ГИБДД России поблагодарил автопроизводителей за участие в первом подобном совещании, за их внимание к проблемам безопасности дорожного движения, а также предложил обсудить эксперимент, заключающийся в отмене процедуры техосмотра для покупателей новых автомобилей российского производства.

Виктор Кирьянов отметил, что в прошлом году в России было зарегистрировано рекордное количество автомобилей – 2 млн. 810 тыс. Это втрое больше, чем годом ранее. Чтобы максимально упростить жизнь покупателям новых машин, им предполагается при покупке машины выдавать документ, свидетельствующий о прохождении технической диагностики непосредственно на заводе и соответствии автомобиля требованиям ГИБДД. При регистрации автомобиля этот документ можно будет обменять на талон техосмотра.

Виктор Кирьянов сообщил, что участниками совещания была создана рабочая группа, которая в течение месяца должна разработать детали соглашения, в том числе и срок, на который будет выдаваться первый талон техосмотра. «Сегодня мы убедились в том, каким прекрасным диагностическим оборудованием обладают наши заводы, - подчеркнул Виктор Кирьянов. – Поэтому вполне можно отказаться от процедуры первичного техосмотра».

Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев пообещал этой инициативе поддержку со стороны законодателей. В частности, комитет по транспорту готов внести на рассмотрение поправки к законодательным актам, определяющим порядок прохождения техосмотра.

Глава «АвтоВАЗа» Борис Алешин не смог назвать суму, в которую обойдется автозаводам дополнительная предпродажная подготовка. По его словам, ответственность за соответствующие мероприятия будут лежать, в первую очередь, на региональных дистрибуторах «АвтоВАЗа», но пока не разработана четкая схема, говорить о стоимости преждевременно. «Однако мы полностью поддерживаем идею этого эксперимента, ведь это принесет удобство нашим клиентам», - заявил Алешин.

В свою очередь, гендиректор ОАО «Северсталь-авто» Вадим Швецов отметил, что диагностическое оборудование на автозаводах компании полностью соответствует требованиям, предъявляемым к техническому контролю автомобиля. «Все соответствующие навыки и оборудование у дилеров и заводов есть, поэтому это вопрос не затрат, а организации», - заявил Швецов.

Гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин высказал мнение, что при все увеличивающемся количестве новых автомобилей нецелесообразно дублировать заводской технический контроль в пунктах техосмотра ГИБДД. «В то же время этот эксперимент накладывает на нас дополнительную ответственность, и мы волей-неволей должны будем повышать качество своей продукции, - сказал С.Когогин. – Это также потребует большей ответственности дилеров».

Виктор Кирьянов также сообщил, что в настоящее время на первичном техосмотре даже у новых автомобилей обнаруживаются неисправности. «У некоторых автопроизводителей количество неисправных машин доходит до 20-30 процентов», - признал Кирьянов. Но большинство из этих неисправностей, по слова главного автоинспектора России, легко устранимы при более качественной предпродажной подготовке.

В эксперименте примут участие 3 автопроизводителя – «Северсталь-авто», «АвтоВАЗ» и «КАМАЗ». Однако, как отметил Виктор Кирьянов, если проба окажется успешной, то в дальнейшем к взаимодействию с ГИБДД могут присоединиться и другие производители.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400