news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Пилот «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев: «В нашей команде идет смена поколений»

36-летний пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев – пятикратный победитель ралли «Дакар», один из лидеров челнинской команды. Именитый спортсмен рассказал в интервью ИА «Татар-информ» о стартующем 1 июля ралли «Шелковый путь», а также новой машине и конкурентах.

Пилот «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев: «В нашей команде идет смена поколений»


– Вы уже в третий раз приезжаете в Бугульму накануне старта в ралли «Шелковый путь», для вашей команды это стало доброй традицией?
Для нас большая честь быть в родной республике, особенно в Бугульме. Уже не один раз по пути следования на ралли «Шелковый путь» заезжаем в этот прекрасный город, здесь нас здорово, тепло принимают. Большое спасибо за гостеприимство, за возможность видеть своих болельщиков и партнеров, за возможность показать нашу технику, на которой мы стартуем в ралли.
– Сколько экипажей выставляет ваша команда в ралли?
Семь гоночных машин от «КАМАЗ-мастер» стартуют в гонке 1 июля в Омске. Есть в нашей заявке Богдан Каримов, молодой пилот. Для него это второй старт после чемпионата России в Астрахани, а гонка «Шелковый путь» будет для него первой международной. Есть у нас и другие молодые ребята, они сидят в машинах в качестве штурманов, механиков, на них возлагаются большие надежды. Поскольку в нашей команде сейчас идет смена поколений и преемственность очень важна. Все это есть в команде, и мы сейчас над этим работаем.


– Какой по счету лично для вас этот старт в «Шелковом пути»?
Для меня это девятая гонка. Для команды это основное ралли перед подготовкой к гонке «Дакар». Очень схожий маршрут, как по этапам – это десятидневная сложная гонка, так и трудности маршрута и продолжительности. На данной гонке мы проверим технику, попробуем посоревноваться. Будет интересная борьба с нашими основными соперниками — это французская команда «Рено» и белорусская «МАЗ», которая выставляет три капотных грузовика. Проверим наши экипажи, насколько они готовы физически и морально.
– Нынешняя гонка чем-то отличается от предыдущих? Ведь впервые «Шелковый путь» стартовал в 2009 году, когда маршрут был Казань-Ашхабад?
Да, конечно. В этом году она впервые стартует в Омске, финиш в Монголии, в ее столице Улан-Баторе. Для нас это будет новый, интересный маршрут. Напомню, что в прошлом году из-за пандемии гонка была отменена.
– Как вам новый «КАМАЗ» из семейства К5?
Буквально на днях была его презентация. Мне удалось проехать на нем на месте механика, а пилотом был Дмитрий Сотников, победитель «Дакара» нынешнего года. В ближайшие дни экипаж будет доводить до ума этот автомобиль, а потом будут догонять команду в Омске. Этот грузовик – как из печки, с пылу-с жару. Есть еще немало работы по настройке подвески, настройке двигателя — это совершенно новый автомобиль. Конечно, команда очень хотела успеть с этой машиной к старту «Шелкового пути», ведь следующей гонкой будет очень серьезное мероприятие  – «Дакар».



– Где именно обкатывается новый грузовик?
У нас дома, в Набережных Челнах. На заводских полигонах разного формата. Есть песчаный полигон, где мы создаем имитацию тяжелого песка после обработки грунта тяжелой бороной для нагрузки двигателя на пухлом песке. Там есть специальные трамплины с необходимой амплитудой, кочками, ямами, с которыми мы сталкиваемся на бездорожье в гонках. Так и тестируем свои машины. 
– Как долго шла работа над созданием новой машины?
Год ушел у команды. Сначала конструкция рождается на чертежах, потом начинается сборка в деталях. Буквально пару дней назад машина тронулась и прошла первые испытания. Надеемся, что она хорошо покажет себя. Первые отзывы уже неплохие, и как пилот могу сказать, что мы движемся в правильном направлении. Не зря ходим на работу, все очень довольны первыми успешными тестами. 
– Какие-то пожелания команды учитывались при разработке новой машины?
Да, конечно. Практически все пожелания наших пилотов, механиков, инженеров. Последний автомобиль является нашей идеей, нашей разработкой совместно с теми специалистами, которые разрабатывали все наши предыдущие грузовики. Велика роль руководителя команды Владимира Чагина, который также участвовал в проекте и разработке, Сергея Савостина, да вся команда приняла участие в новом проекте. 
– По какому маршруту вы будет двигаться к старту гонки в Омске?
Следующей остановкой после Бугульмы будет Курган, откуда мы непосредственно отправимся в Омск. 



– Маршрут ралли «Шелковый путь» можно назвать сложным?
Безусловно. Организаторы гонок что «Дакар», что «Шелковый путь» каждый год делают маршрут разным, это интересно и для участников, которым всегда хочется чего-то нового — рельеф участка, грунт, всегда бывают какие-то сюрпризы с навигацией. В этом году новинка ралли — марафонский спецучасток. Где-то в середине пути мы не можем обслуживаться при помощи наших технических служб. И придется своими силами обслуживать машины, финишировать, а утром стартовать без привычного технического сопровождения. Это будет всего один день, но сложность заключается в том, что нужно построить свою тактику так, чтобы не сломать автомобиль и финишировать. Может быть, придется брать с собой какие-то запчасти, чтобы пустить их в ход при необходимости. 
– Как вам новый фильм про вашу команду?
Великолепный фильм! Мы давно ждали сериал про команду, и вот дождались в этом году благодаря Аrt Pictures и «КАМАЗ-мастеру». Все трюки исполняли наши экипажи, наши ребята-пилоты.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3