news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Петр ТРУБАЕВ: «Наш аэропорт - зеркальное отражение проблем авиации»

18 июня в агентстве «Татар-информ» состоялась видеоконференция, речь на которой шла о дальнейшем развитии казанского аэропорта, о том, как будут выглядеть воздушные ворота столицы Татарстана, что от этого выиграют авиапассажиры. Перспективы недалекого будущего обрисовал генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Казань» Петр Трубаев. Петр Владимирович, недавно Правительством республики были озвучены планы по строительству в Казани нового здания аэровокзала.

Не могли бы вы вкратце рассказать об этом?
П.Т.: Мы с большим нетерпением ожидаем этого события. Дело в том, что вариант со строительством в Казани нового здания аэровокзала на месте существующего рассматривался еще в канун тысячелетия города. Но тогда было принято несколько другое решение. Был построен терминал №2, а в здании нынешнего аэровокзала ограничились лишь косметическим ремонтом. Тем не менее, объемы перевозок, которые у нас очень динамично растут, показывают, что проблема реконструкции существующего терминала №1 – весьма актуальна. Уже есть поручение Премьер-министра, чтобы мы представили проект нового здания аэровокзала, который отвечает всем современным требованиям. Поэтому к этому событию мы практически готовы, ждем только подрядчиков и финансирования.

Новый аэровокзал, наверно, предполагает и обновление действующего авиапарка. Вы будете работать с «Boeing» и «Airbus» или будут закуплены отечественные самолеты?
П.Т.: Наш аэропорт, можно сказать,, зеркальное отражение всех тех проблем, которые существуют в авиации. Отвечая на ваш вопрос, могу предположить, что будет осуществляться эксплуатация, как отечественных судов, так и машин иностранного производства. Предпочтения только зарубежным или только российским, на мой взгляд, не будет. В прошлом году, например, авиакомпания «Сибирь» у нас начала летать на самолетах «Boeing-737», чуть раньше узбекская авиакомпания стала отправлять рейсы на «Boeing-757», авиакомпания "КД авиа", которая пришла на наш рынок совсем недавно, тоже работает на «Boeing-737». В планах нашей базовой авиакомпании – обновление парка самолетов, в частности, будут закуплены «CAG-900» компании «Bombardier» (Канада). Поэтому здесь, мне кажется, модернизация будет проходить постепенно. Но в скором будущем подойдут наши отечественные самолеты типа «суперджип». По этому поводу существует отдельная федеральная программа, и я надеюсь, что к 2010 году мы увидим эти машины в нашем аэропорту. Вообще же мы готовы обслуживать самолеты любых марок и типов. Проблема лишь в площадях, дополнительном оборудовании, позволяющем ускорить обслуживание, потому что пассажир в аэропорту должен проводить как можно меньше времени, не утруждая себя длительными организационными процедурами. Вот на эти задачи мы и ориентируемся вместе с нашим коллективом. Но конечно, без дополнительного финансирования их не решить.

То есть, эта проблема будет решаться на уровне Правительства России?
П.Т.: На мой взгляд, она быстрее решится на уровне Правительства нашей республики, чем на федеральном уровне. Потому что у нас есть уже большой опыт решения подобного рода задач, тем более, наш аэропорт заинтересован в этом. Приведу такой пример. В этом году мы продолжаем интенсивно обследовать самолеты авиакомпании «Татарстан» типа «Ил-86», который перевозит 350 пассажиров. В прошлом году при наших малых площадях мы испытывали большие трудности по созданию для людей минимального комфорта. Теперь мы возвели два пристроя – на вылет и прилет в международном секторе, поэтому площади для приема пассажиров у нас увеличились. Там мы заменили кабины для прохождения таможенного и пограничного контроля на более современные, увеличили их количество. Все это рассчитано на ускорение всех этих процедур, и, как следствие, сокращение времени пребывания граждан на аэровокзале. Хотя эти меры, конечно, эффективные, но этого недостаточно для масштабного обновления. Полная реконструкция аэровокзала нужна в любом случае, которая позволит увеличить площади и создать условия для комфорта пассажиров, и опять же - сократить время ожидания в аэропорту.

По поводу прохождения процедур. Как будет налажено сотрудничество с таможенной и пограничной службами аэропорта? Не секрет, что иногда пассажирам приходится проходить контроль часами.
П.Т.: Вопрос очень актуальный. Буквально сегодня он обсуждался на совещании у заместителя Премьер-министра РТ – министра транспорта и дорожного хозяйства Владимира Швецова. Вся проблема в нехватке личного состава. Сейчас этим службам в аэропорту созданы неплохие условия бытового характера – оборудование обновлено и помещения отремонтированы. Но вот кадров им, действительно, не хватает. Принято решение, что в период сезонных перевозок они обойдутся существующим штатом, выходя из положения предоставлением отпусков в более позднее время. Но по большому счету вопрос об увеличении числа штатных единиц требует решения на федеральном уровне. По таможенной службе есть договоренности, что проблема будет решена положительно, что касается пограничной службы то там все более серьезно. Но руководство республики прикладывает к этому все усилия, так что я думаю, приемлемое решение будет найдено и здесь. Что касается перспектив работы этих двух служб в новых условиях, то все технологии работы с пассажирами были согласованы еще до 1000-летия Казани на федеральном уровне. Так что вопрос только, как я уже говорил, в определении подрядчиков и финансирования реконструкции аэровокзала.

Сейчас международные рейсы принимает только один терминал. Когда будет введен в строй второй? Министр транспорта России Игорь Левитин сказал, что решение в этом плане будет приниматься одновременно по 20 аэропортам. Есть ли какие-либо изменения в данном случае?
П.Т.: Действительно, министр не пошел нам навстречу, когда мы готовились к ежегодному заседанию ЕБРР в Казани. Мы были и есть в списке этих 20 аэропортов, а тогда мы хотели использовать ситуацию и получить разрешение на использование терминала №2 для приема иностранных делегаций. К сожалению, наше предложение не нашло понимания и будет готовиться общий документ по всем 20 аэропортам. Но с нашей стороны все, что необходимо, мы сделали. Основным требованием было подготовить паспорт аэропорта, что мы своевременно и сделали, причем были здесь одними из первых в стране, также устранили все замечания, которые были в этом плане прежде. Сейчас же от нас мало что зависит, поскольку решение будет приниматься, повторяю, по всем 20 аэропортам. Мы очень этого ждем, потому что это позволит нам разгрузить терминал №1 путем перевода части рейсов в терминал №2. Оборудование там уже стоит, все действует в соответствии с требованиями, поэтому полагаю, что решение все же в ближайшее время будет принято положительное.

Петр Владимирович, планирует ли казанский аэропорт расширять географию своих рейсов?
П.Т.: Мы над этим постоянно работаем. Уже привлекли к сотрудничеству компанию "КД авиа", которая осуществляет перевозки по всей Европе. В этом я вижу некую альтернативу компании «Люфтганза». Причем, они вошли к нам сразу четырьмя рейсами в неделю, это достаточно серьезный шаг. Обычно бывает один-два рейса в неделю, а здесь они пошли на это сознательно, чтобы развозить наших пассажиров трансфертом по другим странам Европы. Это существенное расширение нашей географии. Необходимо привлечь в нашу республику рейсы из Чехии, по чартерным программам отдыха уже открылись новые рейсы в Грецию, добавляются рейсы в Турцию и ОАЭ. Пришла к нам на международное направление и ГТК «Россия» и компания «Турецкие авиалинии». Есть определенные планы по введению рейсов в восточные страны, в Индию, например. Мы готовы к тому, чтобы авиакомпании приходили на наш рынок, но не всегда этот вопрос удается решить положительно. Есть определенные причины, но, убежден, что география будет расширяться, и мы над этим плотно работаем.

Буквально месяц назад в Казани прошел форум ЕБРР, сегодня прибывают делегации ОГВН на свой конгресс. Что аэропорт может предложить зарубежным гостям помимо традиционного сервиса?
П.Т.: Все, чем мы располагаем, мы им предоставим. Плюс к этому технология, которая работает на наших воздушных судах по разгрузке и погрузке багажа, комфортные автобусы для пассажиров и многое другое. Все службы аэропорта слаженно работают с нашей базовой авиакомпанией «Татарстан». Есть люди, есть опыт, поэтому думаю, что наши гости всегда были и будут довольны нашим приемом.

Много говорят о том, что аэропорту не хватает широкого информационного сопровождения. Не всегда появляется информация о тех или иных рейсах, а если она и появляется, она не всегда доступна будущим клиентам. Планируете ли вы расширять сотрудничество со СМИ в этом плане?
П.Т.: Я считаю, это наша главная обязанность. Сейчас на нашем сайте дается подробная информация обо всех рейсах, изменениях в графике. У нас есть специальный сотрудник, который отвечает за работу с прессой. Будем в этом отношении работать еще активнее, чем раньше. Что касается непосредственного информационного обеспечения аэропорта, то мы планируем ввести электронные билеты системы «Купе», режим отладки которой у нас уже есть. В ближайшее время произведем запуск системы электронного оповещения, которая также сейчас апробируется. Все это в ближайшее время заработает на полную мощность.

Последний вопрос. Каким вы видите будущий аэровокзал столицы Татарстана?
П.Т.: Я вижу его современным, комфортным для пассажиров, чтобы они могли осуществить любое свое желание, коротая время до вылета. Чтобы аэропорт был для них вторым домом. Жители нашей республики давно заслуживают, чтобы к их услугам был красивый, удобный и просто классный аэровокзал. Тем более, что наши соседи активно строят подобные сооружения, и мне бы не хотелось, чтобы мы от них отставали. Я думаю, все наши планы должны осуществиться.

Материал подготовил Тимур ШАЙДУЛЛИН

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400