news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Первый зять Ельцина мечтает построить в Казани Международный дом музыки

2 апреля стартует отборочный тур конкурса красоты «Нэчкебил», который пройдет в недавно открывшемся казанском Торговом центре «Южный». Претенденткам на звание лучшей мамы республики предстоит пройти отбор строгого жюри, в составе которого только один представитель сильного пола – управляющий «Южного» Вилен Хайруллин. Сейчас в Казани мало кто знает, что немногословный и погруженный в себя генеральный директор «Молл Технолоджи» - первый муж некогда могущественной дочери Бориса Ельцина Татьяны Дьяченко. Последние публикации о жизни Вилена Хайруллина двух-трехлетней давности. Чем живет и занимается отец первого внука Президента Ельцина, до последнего времени оставалось загадкой. В связи с предстоящим конкурсом «Нечкэбил» г-н Хайруллин дал эксклюзивное интервью информационному агентству «Татар-информ».

- Вилен Айратович, прожив большую часть жизни в Москве, вдруг вы переезжаете в Казань. В чем причина? Не чувствуете дискомфорта после первопрестольной?
- После того как я состоялся в качестве антикризисного управляющего, одна из московских структур предложила мне возглавить один из открывающихся торговых центров в регионах России. На выбор было предложено три города – Казань, Екатеринбург и Краснодар. Мне как этническому татарину ближе всего оказалась Казань. Что касается дискомфорта, то я стараюсь не попадать в зависимость от места и времени. Для меня главное - это гармония во внутреннем пространстве.

- Во время учебы в МГУ вам прочили будущее выдающегося математика. В итоге, вы управленец – это был осознанный выбор или требование времени?
- Мне всегда нравилась математика, и я до сих пор ее люблю. Недавно, спустя двадцать лет после выпуска наш поток встретился в МГУ. Из 400 человек только 10 работало по специальности, и те - за рубежом.
До кризиса 1998 года я занимался поставками в систему Управления исполнения наказаний пшеницы, которую приобретал в обмен на нефтепродукты. Затем работал менеджером в агентстве недвижимости «Валдай-центр». Принял участие в банкротстве «Мост-банка». Нам тогда удалось мягко провести процедуру банкротства, несмотря на давление со стороны некоторых сил. Теперь я стал управляющим Торгового центра «Южный», учредителями которого являются «Первая московская инвестиционная компания» и некоторые казанские компании. Предупреждая ваш вопрос о бюджете проекта, скажу, что эту информацию я не могу огласить без согласия инвесторов.

- Судя по рекламной кампании, которую ведет «Южный», ваш ТЦ себя позиционирует не просто как торговую площадку, где можно купить все - от жевательной резинки до дорогих аксессуаров?
- Главное в концепции «Южного» - нести радость, любовь. Вокруг этой идеи строятся наши взаимоотношения с покупателем. На мой взгляд, именно любовь - основополагающий объект поведения. Поэтому мы хотим, чтобы наш торговый центр стал местом не только покупок, но и встреч, общения, развлечения. Мы уже открыли киноклуб «Навигатор», джаз-клуб. Далее мы намерены приглашать в «Южный» известных зарубежных и российских музыкантов, артистов.
В своих отношениях с партнерами мы стараемся уйти от схемы «арендодатель - арендатор». Поскольку в бизнесе я руководствуюсь принципами успешных японских корпораций, в основе которых лежат идеи дзен-буддизма, то придерживаюсь взгляда, что начальник - это лидер, подчиненный – партнер. Главный залог успеха – постоянное совершенствование. Мы стараемся приглашать на свои торговые площади ни столько известные бренды, сколько оригинальных и сильных личностей. Бренд легко сменить, найти нужных людей гораздо трудней. Чем ярче и оригинальнее человек мыслит, тем выше у него шансы на успех. Когда ко мне приходит человек и спрашивает, может ли он разместиться в «Южном», я пытаюсь это представить. Если мысленно вижу, что он вписывается в нашу концепцию, то отвечаю «да»». Своих арендаторов мы стараемся обучить современным методам поведения на торговых площадках.

- Планируете запуск новых проектов в Казани?
- Я намерен убедить московские бизнес-структуры инвестировать в создание в Казани Международного дома музыки. Когда мы стали приглашать в столицу Татарстана гостей из Европы, то выяснилось, что здесь нет залов с акустикой, которая устроила бы западных звезд. Живя в Казани, я убедился, что здесь особая публика, которая уже изголодалась по настоящей музыке. Нельзя не учитывать и фактор пересечения в Казани восточной и западной культур. Я думаю, что казанская публика, подобно японской, благодаря которой раскрутились мировые величины джаза, вырастит многих будущих звезд.

- С сыном Борисом Ельциным видитесь?
- Тема семьи является личной, и об этом я не хочу говорить.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2