news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Первый год работы теплосбыта ДГК оценен как успешный

Дальневосточные энергетики подвели итоги работы по сбыту тепла в минувшем году.

(Хабаровск, 30 января, “Татар-информ”, Алексей Минин). Дальневосточные энергетики подвели итоги работы по сбыту тепла в минувшем году. Эта работа дирекцией компании оценена как успешная, сообщили корреспонденту ИА «Татар-информ» в пресс-службе Дальневосточной генерирующей компании.

«Оцениваю первый год работы теплосбыта ДГК, как успешный». Этими словами заместитель генерального директора ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" (ОАО «ДГК») Егор Каленюк, начал подведение итогов теплосбытовой деятельности энергокомпании и ее филиалов в 2007 году. Эффективность работы теплосбытовых структур ОАО «ДГК» в 2007 году характеризуют, по его мнению, прежде всего, два ключевых показателя: уровень реализации тепловой энергии (сколько смогли продать) и уровень оплат (сколько смогли собрать средств за отпущенное потребителям тепло). Оба показателя в ОАО «ДГК» по итогам 2007 года оказались близки к 100 процентам - не хуже, чем годом ранее, до реформы ОЭС Востока.

Это особенно ценно, если учесть два факта. Первый: свою деятельность теплосбыт ОАО «ДГК» начал практически с чистого листа. Второй: уровень выработки тепловой энергии на ТЭЦ компании из-за мягкой зимы оказался на 6,4 процента ниже уровня 2006 года.

Напомним, вплоть до 2007 года централизованное теплоснабжение на юге Дальнего Востока обеспечивали отдельные АО-энерго (Хабаровскэнерго, Дальэнерго, Амурэнерго, Якутскэнерго). Они же вели сбор оплат за отопление и горячую воду: в привычных условиях, сформированных за много лет, каждый на своей, ограниченной одним краем или областью, территории.

С 2007 года функции теплоснабжения перешли к ОАО «ДГК», которое «обслуживает» сразу пять субъектов РФ в дальневосточном регионе (Амурскую и Еврейскую автономную области, Приморский и Хабаровский края, южный район Республики Саха (Якутия). По площади – это десятая часть России. По количеству получающих отопление и горячую воду – почти два миллиона потребителей. Как отметил Егор Каленюк, налаживание системы теплосбыта в новой, укрупненной компании была «задача со многими неизвестными».

ОАО «ДГК» пришлось за короткий период выстроить взаимоотношения с потребителями и с местными органами исполнительной власти, вникнуть в особенности теплоснабжения и сбыта тепла в различных климатических условиях (зимой разница температур по регионам достигает порой сорока градусов, продолжительность отопительного периода отличается на два-три месяца). Нужно было самим обучить энергосбытовой персонал, который не готовят ни в одном ВУЗе, наладить систему внутреннего взаимодействия и, параллельно эффективно собирать с потребителей средства за отпущенную энергию.

Год становления теплосбыта ОАО «ДГК» завершился успешно. Задача 2008 года - повысить эффективность работы. Для этого во всех территориальных сбытовых филиалах будут внедрены современные программные продукты и освоены новые формы работы, которые сделают услуги теплоснабжения доступнее для населения и предприятий.


news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400