news_header_top_970_100
16+

Первое российское авиатакси будет совершать рейсы из аэропорта Казани

42,67 Kb(Казань, 13 июля, «Татар-информ», Михаил Миронов). Первое в истории современной России авиатакси будет совершать регулярные рейсы из международного аэропорта «Казань». Сегодня в бизнес-терминале аэропорта состоялась презентация проекта коротких воздушных перевозок «Dexter».

56,62 KbВ России на сегодняшний день официально зарегистрировано 430 гражданских аэропортов и летных полей, но лишь немногие из них активно используются. В советское время, когда внутрирегиональные перевозки субсидировались государством, в одном только Поволжском регионе существовало свыше 3000 воздушных маршрутов, на которых работали в основном самолеты Ан-2 и Л-410. К настоящему времени в Поволжье осталось всего около 20 регулярных рейсов, причем они совершаются между крупными городами большими реактивными лайнерами. Тем же, кому надо добраться, например, из Казани в Нижний Новгород вынуждены пользоваться услугами железных дорог или автомобильного транспорта.

38,82 KbКонцепция авиатакси предусматривает использование на коротких маршрутах (протяженностью до 600 километров) небольших турбовинтовых самолетов. В качестве такого самолета на первом этапе был выбран самолет производства нижегородского завода «Сокол» (который, кстати, выпускает истребители Миг-29 и Миг-31) М-101Т, разработанный ОКБ Мясищева. Именно такие самолеты с 15 июля будут совершать регулярные рейсы по маршрутам Казань – Нижний Новгород и Казань – Самара. Причем стоимость полета на авиатакси сопоставима с ценой билета бизнес-класса в больших авиалайнерах. Прогнозируется, что в качестве основных клиентов авиатакси будут выступать в первую очередь деловые люди, ценящие свое время, ведь полет из Нижнего Новгорода в Казань занимает чуть больше часа, а поездка на поезде или в автомобиле - около 6 часов. Кроме того, авиатакси заметно выигрывает в комфорте. Полет проходит на высоте 7 километров, где пассажирам неведома «болтанка», а в герметичном салоне самолета есть даже DVD-проигрыватель и телевизор. Журналист агентства «Татар-информ» сегодня имел возможность лично убедиться в комфорте самолета М-101Т во время небольшого показательного полета.

41,12 KbНаряду с обычными рейсами компания «АМГ», реализующая проект «Dexter», предложила и совершенно новый для России продукт. Каждый желающий, позвонив по специальному телефону, сможет вызвать авиатакси в аэропорт своего города. Оттуда самолет доставит клиента к месту назначения, а его экипаж останется ожидать новых вызовов. Заказ небольшого самолета обходится гораздо дешевле, чем чартерный рейс самого маленького реактивного лайнера российской гражданской авиации – самолета Як-40. Кроме того, клиент оплачивает лишь перелет в один конец. По оценкам специалистов, чтобы удовлетворить потребность всей страны в подобных воздушных перевозках, необходим парк в 45 машин класса М-101Т. Авиатакси «по вызову» предлагает свои услуги с марта, и по словам руководителей проекта «Dexter», уже совершено 25 коммерческих рейсов. Среди клиентов оказались сотрудники крупных российских компаний, представители власти и даже журналисты. Последние оценили в малой авиации высокую мобильность (такси может сесть на любом аэродроме, в том числе и с грунтовым покрытием), постоянную готовность к вылету и возможность взять с собой довольно крупный багаж (съемочное оборудование весит много, и не всякая авиакомпания согласится брать такой груз).

54,64 KbПо словам руководителя проекта «Dexter» Евгения Андрачникова, малая авиация необходима такой огромной стране, как Россия. В настоящее время Е.Андрачников возглавляет правительственную группу, которая готовит концепцию развития малой авиации в нашей стране.

45,2 KbЧто касается выбора стартовой площадки для авиатакси, то Казань выбрана вполне осознанно. Приволжский федеральный округ расположен в самом центре страны, и между крупными экономическими развитыми городами Поволжья расстояние составляет не более 600 километров. В Татарстане услуги авиатакси могут заинтересовать крупные нефтяные и нефтехимические компании, а также представительства российских торговых сетей. Сейчас в парке компании 7 машин М-101Т, но к концу года их количество достигнет 15, что позволит расширить географию регулярных перевозок и увеличить их частоту. Впоследствии «АМГ» планирует приобретать и более крупные самолеты – вместительностью 8 и 12 мест, имеющие дальность полета 2000-3000 километров.

Генеральный директор казанского аэропорта Петр Трубаев поддержал начинание своих коллег, и высказал пожелание, чтобы рынок внутрирегиональных воздушных перевозок постоянно расширялся. Авиатакси «Dexter», по мнению П.Трубаева, должно стать «первой ласточкой» для возрождения малой гражданской авиации в России.

Фото Дениса ДОМБРОВСКОГО

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100