news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Первенцу отечественного авиационного двигателестроения ФГУП ММПП "Салют" - 95 лет

(Казань, 19 октября, «Татар-информ»). Сегодня исполнилось 95 лет со дня основания федерального государственного унитарного предприятия «Московское машиностроительное производственное предприятие «Салют» - первенца отечественного авиационного двигателестроения. За этот период коллектив предприятия внес значительный вклад в создание и развитие отечественного авиадвигателестроения, сообщается на официальном сайте Министерства обороны РФ.

В годы Великой Отечественной войны на предприятии был освоен выпуск двигателей «АМ-38Ф» для знаменитого штурмовика «Ил-2», двигателей «Ач-ЗОБ» для бомбардировщиков «Пе-8», что в значительной степени способствовало обеспечению нашего превосходства над противником в воздухе.

Начиная с 1947 года, в эпоху развития реактивной авиации завод изготавливал двигатели: «ТР-1», «ВК-1А», «АЛ-7Ф-1», «АЛ-21Ф» и «Р-15Б-300» выдающихся конструкторов А.Люлька и В.Климова для самолетов семейств «МиГ», «Ил» и «Су», стоящих многие годы на вооружении ВВС страны и целого ряда зарубежных государств.

Современный этап развития предприятия непосредственно связан с разработанным под руководством А.Люлька двигателем «АЛ-31Ф», который является основным двигателем боевой авиации России, и в значительной степени обеспечил многомиллиардные экспортные контракты на поставку истребителей типа «Су-27/30». На «Салюте» разработан один из основных узлов двигателя - компрессор низкого давления. После освоения в 1985 году серийного производства «АЛ-31Ф» предприятие проводило его ресурсную модернизацию.

В 2002 году по заказу КНР разработан двигатель «АЛ-31ФН», в Китай уже поставлено 154 единиц, готовятся контракты на дополнительные поставки.

В октябре 2006 года Государственной комиссией принят на вооружение модернизированный двигатель «АЛ-31ФМ1», созданный конструкторским бюро предприятия и имеющий увеличенные тягу и ресурс, что позволяет значительно повысить боевую эффективность авиакомплекса «Су-27СМ». Начата поставка этих двигателей в Минобороны РФ.

В текущем году завершаются государственные испытания созданного «Салютом» двигателя «АИ-222-25» для принятого на вооружение Минобороны РФ учебно-боевого самолета «Як-130».

В настоящее время конструкторские бюро предприятия активно и целеустремленно работают над созданием двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. В целях диверсификации производства на предприятии разработан и изготавливается ряд газотурбинных двигателей наземного применения.

Указом Президента РФ от 11.08.2007 года №1039 ФГУП «ММПП «Салют» реорганизован во ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», в состав которого вошли заводы, конструкторские бюро, институты, в том числе предприятия из городов: Москва, Омск, Уфа, Саратов, Гаврилов-Ям и другие, объединяющие в своем составе более 30 тысяч квалифицированных работников.

*Ст

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100