news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^Первая Всероссийская конференция региональных торговых операторов пройдет в Казани

(Казань, 26 сентября, "Татар-информ"). Сегодня в Казань с рабочим визитом прибыл вице-президент РАТЭК (Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники) Александр Онищук. Цель его визита – подготовка I Всероссийской конференции региональных торговых операторов, которая пройдет в Казани 29-30 октября. Ожидается, что в конференции примут участие порядка 150 представителей региональных торговых компаний, отечественных товаропроизводителей, банковских структур. Инициатором и соорганизатором конференции выступила торговая компания DOMO – единственный представитель Татарстана в ассоциации РАТЭК.

Главной темой предстоящей конференции станет обсуждение стратегии развития региональных торговых компаний. На встрече будет уделено внимание и самой горячей теме последнего месяца - взаимодействию с иностранными производителями, направленному на повышение легальности российского рынка бытовой электроники и компьютерной техники, сообщает пресс-служба торговой компании DOMO.

Не секрет, что до сих пор многие компании ввозили импортный товар, используя «серые» схемы. Но августовский кризис, связанный с изъятием на таможне огромной партии «серых» мобильных телефонов, стал катализатором, подтолкнувшим к решению давно назревших проблем. Сегодня бизнесмены понимают, что многое зависит от того, каких правил игры они будут придерживаться.

На днях по инициативе РАТЭК состоялась встреча представителей ведущих торговых компаний и крупнейших иностранных производителей электробытовой и компьютерной техники. О результатах встречи рассказал Александр Онищук: «Мы предложили иностранным производителям не заключать контракты на поставку товаров с оффшорными компаниями, а только с российскими юридическими лицами. Третий год действует приказ Федеральной таможенной службы, регулирующий порядок работы по прямым контрактам. Это абсолютно прозрачная схема, через которую проводится порядка 10 процентов импорта. Мы надеемся, что сейчас этот объем увеличится».

В свою очередь Федеральная таможенная служба попросила предоставить для таможенных органов дилерские оптовые прайс-листы. То есть речь идет о введении ассортиментного подхода к определению таможенной стоимости. Если раньше было в ходу понятие минимальной таможенной стоимости товара, когда телевизоры разных моделей шли по одной цене, то теперь каждая модель будет иметь свою стоимость. И если какая-то компания будет декларировать товар дешевле реальной стоимости, она рискует попасть в зону повышенного внимание как таможенников, так и участников рынка.

«Мы договорились создать рабочую группу для выработки единого кодекса этического поведения на рынке. Он будет изложен в декларации, которую будет предложено подписать всем игрокам нашего рынка. Думаю, его введение вызовет перелом в ситуации», - заявил г-н Онищук.

По словам Александра Онищука, когда генеральный директор компании DOMO Антон Сайфутдинов в июне 2005 года выступил с инициативой проведения конференции, «мы не подозревали, что осенью ситуация развернется таким образом. Но все к лучшему: сейчас обсудить какие-то шаги по волнующей всех ситуации будет очень полезно».

Руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов, сопровождающий Александра Онищука в этой поездке, отмечает, что сейчас появились серьезные региональные игроки, которые действительно могут составить конкуренцию большой четверке федеральных компаний. Возникла необходимость обсуждения нового уровня развития региональных компаний – выход на фондовый рынок, размещение IPO, IT-решения, отношения бизнеса и власти. По его мнению, это говорит о том, что компании готовы к переходу на новый качественный этап развития.

В свою очередь генеральный директор торговой компании DOMO Антон Сайфутдинов сказал: «Не секрет, что многие компании готовы объединять усилия, чтобы формировать региональный центр тяжести, уравновешивая отечественный рынок, имеющий перекос, в сторону федеральных компаний. Если раньше это было невозможно, то теперь амбиции уступили здравым размышлениям о завтрашнем дне».

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК, образованная в 2000 году, объединяет крупнейшие компании отрасли. Основной целью РАТЭК является построение цивилизованного рынка, путем создания равных конкурентных условий для всех его участников, а именно, путем конструктивного диалога с исполнительными и законодательными органами власти РФ, с целью участия в законотворческой деятельности, отвечающей профессиональным интересам членов Ассоциации, путем обеспечения взаимодействия предприятий отрасли с целью усиления позиций на рынке, а также создания благоприятных финансово-экономических условий для дальнейшего развития индустрии и рынка электробытовой и компьютерной техники.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100