news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Пензенские железнодорожники отметили 50-летие прихода первого тепловоза

50 лет назад на Пензенское отделение Куйбышевской железной дороги пришел первый тепловоз.

(Саранск, 21 февраля, "Татар-информ", Анвар Бикинин). 50 лет назад, в феврале 1958 года, на Пензенское отделение Куйбышевской железной дороги пришел первый тепловоз. Эту памятную дату и отметили пензенские железнодорожники.

Как сообщила корреспонденту агентства "Татар-информ" пресс-секретарь Пензенского отделения КбшЖД Светлана Тяжелкова, первые паровозы в депо губернского города появились еще в 1873 году. Вплоть до 1958 года в регионах ответственности Пензенского отделения Куйбышевской магистрали использовалась только паровозная тяга. И только в начале 1958 года все пассажирские и грузовые перевозки на участке Пенза-Ртищево стали выполняться тепловозами. Как следствие, скорость движения повысилась практически в два раза, а, значит, пассажиры получили возможность добраться до места назначения вдвое быстрее. Также, сократилось время доставки грузов и оборот локомотивов, на 500 тонн возрос вес поездов.

При всем этом сократился расход топлива более чем в 10 раз, коэффициент полезного действия увеличился в несколько раз. Также использование более экологичных тепловозных двигателей позволило минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Тепловозная тяга широко использовалась на Пензенском отделении КбшЖД вплоть до электрификации и появления электропоездов в 1964 году.
Для производства новых дизелей в конце 50-х - начале 60-х годов прошлого века в Пензе был построен дизельный завод, который сегодня производит для нужд ОАО "РЖД" комплектующие для магистральных и промышленных электровозов, маневровых тепловозов, грузовых и пассажирских вагонов.

На сегодняшний день в локомотивном депо станции Пенза находятся более 90 тепловозов, в их числе 2 тепловоза ТУ-2 для Детской железной дороги. Сегодня на Пензенском отделении тепловозы обслуживают основное московское направление от Пензы до Ряжска и все узловые станции отделения.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400