news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Педагоги Казани стремятся внедрять инновационные технологии

(Казань, 4 октября, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). Сегодня, в преддверии праздника Дня учителя начальник управления образования исполкома Казани Ильсур Хадиуллин провел пресс-конференцию, посвященную предварительным итогам реализации приоритетного национального проекта "Образование". При этом он назвал учителей "самыми надежными инвесторами", поскольку они вкладывают в учеников самое дорогое, что у них есть: свои знания.

И.Хадиуллин акцентировал внимание на том, что будущее столицы Татарстана во многом зависит от того, в каком состоянии находится сегодня система образования. Ведь через несколько лет сегодняшние школьники станут активными гражданами нашего общества.

Он остановился на реализации приоритетного национального проекта "Образование". В прошлом году в рамках нацпроекта была проведена большая работа по 6 направлениям. Однако время перед педагогами "ставит" новые задачи. На педагогической конференции, которая состоялась в августе текущего года, была определена очередная цель современной системы обучения: формирование конкурентоспособной личности в образовательном пространстве Казани. Данная задача будет также решаться в рамках нацпроекта, который по-другому можно назвать проект "Столичное образование", считает И.Хадиуллин.

В системе образования Казани трудятся более 17 тысяч человек, в том числе, 7,5 тысячи учителей. В новом учебном году ряды учителей пополнили 224 молодых педагога, 76 из которых на сегодняшний день уволились. Возможно, кто-то из них ошибся в выборе профессии, кто-то не был психологически подготовлен к новому периоду своей жизни. Существенную роль сыграл и низкий уровень зарплаты, уверен начальник управления образования. Тем не менее, реализация нацпроекта в сфере образования продолжается. Так, в республиканском конкурсе на лучшее учреждение образования казанский лицей №157 стал абсолютным победителем, 2 место в конкурсе заняла гимназия №94. На сегодняшний день педагоги столицы Татарстана готовы принять участие в российском конкурсе на лучшую школу, заявил И.Хадиуллин.

По итогам республиканских олимпиад казанские школьники в 2007 году заняли 154 призовых места (в 2005 году - 126), во всероссийских - 42 места (в 2005 году - 31 место). Впервые в 2007 году для учащихся, занявших призовые места в городских, республиканских, всероссийских и международных предметных олимпиадах введены разовые стипендии от 10 до 50 тысяч рублей на сумму 8,2 миллиона рублей, сообщил Ильсур Хадиуллин.

В Казани насчитывается 177 школ. За период реализации национального проекта увеличилось количество учебных заведений, имеющих инновационные программы. Количество таких школ увеличилось с 52,2 процента в 2005 году до 55,5 процента в 2006 году. Кроме того, в городе функционируют 103 школы нового типа с углубленным изучением отдельных предметов. Здесь также активно применяются современные информационные технологии обучения.

Другое направление, которое реализуется в рамках нацпроекта - поддержка учителей. В прошлом году 112 казанских учителей претендовали на получение гранта Президента РФ, и только 56 педагогов получили заслуженную награду. Одно из направлений национального проекта - дополнительное вознаграждение за классное руководство. В школах города работают 4712 классных руководителей, которые ежемесячно получают надбавку к своей зарплате в размере 1000 рублей. За 2006 год на данные цели было выделено 61569,2 тысячи рублей. В текущем году на эти цели планируется направить 65007,4 тысячи рублей, сообщил И.Хадиуллин.

Нацпроектом предусмотрена поддержка инициативной и талантливой молодежи. В прошлом году более 70 казанских старшеклассников стали неоднократными победителями и призерами олимпиад по тем или иным школьным предметам. Им присуждены денежные премии от 30 до 60 тысяч рублей. 30 выпускникам мэром Казани вручены премии по 5 тысяч рублей каждая.

Все школы Казани имеют компьютерные классы и доступ к сети Интернет. На сегодняшний день из 9 тысяч педагогов города 5 тысяч применяют в своей работе компьютерные разработки. Оставшуюся часть учителей предстоит обучить азам компьютерной грамотности, считает И.Хадиуллин.

В школах города насчитывается более 200 интернет-классов. 156 учебных заведений за счет 1 и 2 транша МБРР оснащены современным оборудованием: интерактивными досками, мультимедийными проекторами, ноутбуками на общую сумму 30,38 миллионов рублей. Однако, как считает начальник управления образования, этого мало, необходима дополнительная закупка оборудования.

И.Хадиуллин остановился также на вопросах обеспечения школ спортивным инвентарем, автобусами для доставки ребят, а также на организации горячих школьных обедов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400