news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Пародия сразу на все: ТЮЗ поставил вольную интерпретацию Фонвизина «Nедоросль»

Спектакль-комикс на ура заходит подросткам и учащимся средней школы, шокирует взрослого зрителя, сохранив от классического произведения лишь неполный контур.

Пародия сразу на все: ТЮЗ поставил вольную интерпретацию Фонвизина «Nедоросль»

(Казань, 10 октября, «Татар-информ», Оксана Романова). Казанский ТЮЗ представил вторую премьеру 88-го театрального сезона — спектакль «Nедоросль» по Фонвизину в современной постановке в стиле стимпанк-комикс молодого столичного режиссера Петра Нореца. Пародия сразу на все — емкое описание, которое, пожалуй, больше всего подходит постановке.

От классического произведения школьной программы сценическое воплощение оставляет лишь неполный контур: имена персонажей, приблизительную сюжетную линию и гротескно внедренную в образы героев и декорации атрибутику стимпанк-культуры, музыкальную инъекцию хип-хопа в качестве звуко-смыслового содержания и переписанный Норецом в соавторстве с молодым екатеринбургским драматургом Марией Конторович финал.

«Произведение классическое — режиссер современный», — самоиронично произносит со сцены в момент битвы троих домашних учителей преподаватель церковнославянского и русского языков Кутейкин, вызвав волну смеха и без того к этому времени захваченного комедией-карикатурой зрителя. В этой, а также еще в одной сцене использован «эффект замедления съемки», что приводит в восторг молодую аудиторию, апеллируя к раскрученным продуктам киноиндустрии, демонстрируя возможности театра как искусства и акцентируя гиперболичность постановки.

«Целевая аудитория сегодня была представлена в большом количестве. Конечно, потрафить — плохое слово, но надо было как-то завлечь совсем молодых людей, потому что театр должен быть интересен тем, кто в него приходит, он должен их завлекать. Судя по тому, что они в конце позволили себе ответить на вопрос, который задан со сцены, это в них попало и завлекло. Цель выполнена. Именно поэтому и была выбрана такая форма, потому что это близкие им музыкальные жанры, яркость — присущие молодости вещи», — прокомментировал Петр Норец премьеру.

Выпускник ГИТИСа 2018 года Норец — актер по первому образованию. В работе с труппой, пояснил он, старается искать человеческий подход без ругани и криков. Творческие разногласия в работе над постановкой, признается, были, причиной служило внесение изменений в известный классический текст Фонвизина.

«Моя профессия — быть доказательным и донести, почему это нужно сделать. Спектакль рождается в полной степени только тогда, когда он выходит на зрителя. Когда актер видит, что зритель это принимает, тогда он в полной мере начинает доверять решению. Я думаю, что сейчас они начнут воспринимать постановку еще более доверительно», — сказал молодой режиссер.

Финал, по его словам, был изменен ради того, чтобы вызвать сопереживание и, как следствие, интерес к спектаклю таких же недорослей, как Митрофан, только сегодняшнего дня. Мария Конторович была приглашена к сотрудничеству по постановке как «драматург-шлифовщик, драматург-ювелир, который обработал бы этот бриллиант».

«У Фонвизина в виду идей той эпохи он (недоросль Митрофан — прим. Т-и) представлен не в очень хорошем свете. Современные дети, мне кажется, такому Митрофану, какой представлен у Фонвизина, не сопереживали бы. И более того они скорее всего задали бы вопрос: „А что это мы?!“ Люди склонны соотносить себя с возрастом персонажа. У Фонвизина Митрофан показан личностью (предает мать…) не слишком светлой. Здесь он ее спасает, у него совершенно другие мотивы. Хотелось сделать финал более человечным», — пояснил Петр Норец.

Второй премьерный показ стимпанк хип-хоп music комикса пройдет в Казанском ТЮЗЕ сегодня. О дальнейших планах в столице РТ говорить еще рано, сказал молодой режиссер, в ближайшее время готовящийся представить современный спектакль снова в сотрудничестве с Марией Конторович в Ельце. Однако потенциальное продолжение работы с Казанским ТЮЗом не исключено.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2