Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Основной проблемой горэлектротранспорта Казани депутаты столичной Думы считают изношенность подвижного состава
(Казань, 18 октября, «Татар-информ», Тимур Шайдуллин). Изношенность подвижного состава – главная проблема в работе городского электротранспорта столицы Татарстана, считают депутаты Казанской городской Думы. Это мнение было озвучено сегодня в ходе заседания 12-й сессии представительного органа власти муниципального образования.
Депутаты гордумы заслушивали доклад о ходе выполнения Программы «Об улучшении транспортного обслуживания Казани на 2004-2008 годы». По словам председателя комитета по транспорту и связи исполкома МО Казани Айдара Абдулхакова, «в нынешнем году всеми видами транспорта города перевезено на 37 процентов больше граждан, нежели в прошлом. Однако качество перевозок осталось на прежнем уровне».
За последние три года город приобрел лишь 1 трамвай и 8 троллейбусов. Износ трамваев достиг 72 процентов, троллейбусов – 84 процентов от общего подвижного состава. Как сказал Айдар Абдулхаков, «до сих пор эксплуатируются некоторые машины, которые должны были списать 7-8 лет назад». В таком же аварийном состоянии находятся и коммуникации, где из 106 километров высоковольтных кабельных сетей, 21 километр сетей требует замены. По общему мнению депутатов, «это недопустимо, поскольку не только тормозит развитие казанского электротранспорта, но и создает опасность для пассажиров, особенно на окраинах города».
Однако, как отметил председатель комитета по транспорту и связи исполкома казанского муниципалитета, «для проведения всех этих работ и закупки новых машин требуется 1,3 миллиарда рублей, а в бюджете города таких средств просто нет». Основная причина сложившейся ситуации, по мнению представителей исполкома, в том, что убытки от перевозки льготных категорий граждан транспортным предприятиям фактически не компенсируются. В связи с этим, депутаты городской Думы намерены вынести обсуждение этой проблемы на республиканский уровень.
Между тем, в рамках реализации Программы «Об улучшении транспортного обслуживания Казани на 2004-2008 годы» планируется пуск троллейбусного маршрута по улицам Чистопольская и Амирхана, реконструкция улицы А.Кутуя с расширением ее до 15 метров, продолжение строительства первой линии Казанского метрополитена. Из 61, 96 миллиарда рублей, предусмотренных на реализацию программы, на данный момент освоено 22 миллиарда.
Несмотря на то, что сегодня депутаты признали ход исполнения программы удовлетворительным, «не решив проблему компенсаций убытков, говорить о масштабном развитии городского электротранспорта, в частности, и улучшении транспортного обслуживания населения Казани в целом пока не приходится». С такой формулировкой депутаты гордумы завершили рассмотрение вопроса.
фото Дениса ДОМБРОВСКОГО
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»