news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Оснащение городского транспорта черными ящиками могут отменить

В ближайшее время будут скорректированы требования по обязательной комплектации пассажирских и грузовых автомобилей тахографами.

(Казань, 26 ноября, «Татар-информ»). Требования по обязательному оснащению пассажирского и грузового транспорта (категорий М2, М3 и N2, N3) тахографами в 2013 году могут быть пересмотрены в ближайшее время, сообщает газета «Известия» со ссылкой на информированный источник в Минпромторге.

Из зоны действия закона, предписывающего оснастить 6 млн. единиц транспорта приборами стоимостью в десятки тысяч рублей каждый, может быть выведена большая часть транспортных средств, а именно тех, которые работают на внутригородских и пригородных маршрутах.

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов не опроверг данную информацию.

«Дискуссия, действительно, идет. Мы изучаем сейчас разные варианты, не отмахиваясь от предложений рынка. Есть целый ряд сложностей с внедрением этих приборов — здесь и отсутствие технических требований, и возможности нашей промышленности», - отметил он.

Тахографы в автомобилях выполняют роль черного ящика, записывая параметры движения, стоянок и режим работы водителей. Оснащение ими практически всего пассажирского транспорта (того, где больше восьми мест), а также практически всех грузовиков предписано постановлением Правительства №720 от 10 сентября 2009 года с последующими дополнениями. Международный транспорт – как грузовой, так и пассажирский – был оснащен тахографами в предыдущие годы в соответствии с требованиями Европейского соглашения по работе международных автомобильных экипажей (ЕСТР).

Летом прошлого года норма по оснащению тахографами коммерческого транспорта была внесена в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». С января 2013 года наличие тахографов становится частью лицензионных требований к перевозчикам, а с апреля будущего года тем, кто не установит черные ящики, грозят штрафы в объеме от 20 тыс. до 100 тыс. рублей.

«Наша организация последовательно выступает против того, чтобы в городском транспорте при наличии ГЛОНАСС-оборудования дополнительно устанавливались тахографы, - говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Это явно избыточная мера, особенно если учитывать, что планируется создание единой городской диспетчерской службы, которая будет отслеживать по каждому маршруту и количество кругорейсов, и время работы. Зачем ставить еще дорогостоящее оборудование, которое будет делать все то же самое?»

Телематическую аппаратуру с ГЛОНАСС, позволяющую дистанционно получать данные о движении транспортного средства, перевозчики пассажиров и опасных грузов обязаны установить на транспортные средства к 1 января следующего года. Получается, что перевозчики пассажиров, равно как и опасных грузов, одновременно должны укомплектовать транспорт двумя приборами, функции которых во многом дублируются — ГЛОНАСС-оборудование также способно регистрировать режим движения авто.

Уже в октябре 2014 года перевозчики будут обязаны устанавливать еще и оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС». Это система экстренного реагирования при авариях — в данном случае терминал, обеспечивающий передачу сообщения о ДТП с указанием точных координат и установление двустороннего голосового соединения по сотовой сети с оперативными службами в течение часа после ДТП. Перспектива оснащения тремя разными телематическими приборами ожидаемо привела к идее совместить все требуемые функции в одном устройстве.

«Сейчас речь идет о том, чтобы внести изменения в действующие нормативные документы — лицензионные требования и Кодекс об административных правонарушениях, вычеркнув из них требования по оснащению тахографами городского и пригородного транспорта, - говорит Свешников. - По информации из Госдумы, пока наши предложения в стадии согласования».

В качестве варианта предлагаются терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» — при их разработке к 2014 году можно предусмотреть возможность использования и в качестве тахографов.

«Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» можно будет использовать как интеграционную платформу для всех систем: диспетчеризация, тахографы и т.д., - говорит глава некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко. - Оснащать тахографами транспорт, занятый на внутригородских перевозках, большого смысла нет».

Внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» должно быть прописано отдельным законом. По информации газеты, законопроект об «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть внесен в Госдуму в ближайшее время. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2