Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
ОСАГО «привяжут» к водителям
(Москва, 16 июня, «Татар-информ», Татьяна Алешкина). Сегодня Госдума РФ приняла в первом чтении поправку в статью 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Законопроект увязывает стаж безаварийной езды с водителем, а не с автомобилем. По словам автора законопроекта Алексея Сигуткина, сейчас безаварийная езда на автомобиле поощряется системой повышающих-понижающих коэффициентов при заключении договоров ОСАГО. Однако это не относится к случаям смены этим водителем транспортного средства. В результате, покупая новый автомобиль, автовладелец теряет заработанные скидки.
Все страхователи транспортных средств будут разделены условно на две категории - хороших и плохих. Для такого разделения в закон вводится коэффициент «бонус-малус». Фактически это система скидок или надбавок к базисной тарифной ставке, которая зависит от того, наступал ли у страхователя за отчетный период страховой случай. Если водитель ездил безаварийно, то при продлении полиса ОСАГО он получает «бонус» - скидку к базовой стоимости. Ну а в случае аварии (страхового случая) клиент получает «малус». То есть за полис ОСАГО придется доплатить.
Такая система используется уже сегодня, но с оговорками. Один год безубыточной езды дает автовладельцу 5 процентов скидки на полис ОСАГО. В принципе, хороший водитель может сократить стоимость своего полиса наполовину. Но заработать такой бонус можно лишь при условии, что вы будете ездить без страховых случаев десять лет, что почти не реально. В соответствии с действующей версией закона все водительские достоинства пропадают для страховщика, как только вы решили поменять машину. С новым автомобилем начинается и новая история страхователя. Вероятность того, что нынешнее поколение автолюбителей будет ездить на своем авто долгие годы, все-таки слишком мала. И это обстоятельство делает всю систему поощрений нерациональной.
Более того, нынешние правила позволяют плохим водителям избегать «наказания рублем». Если за первый год действия договора ОСАГО страховщик производит выплату потерпевшему по ДТП, виновником которого был клиент компании, то при продлении договора страхования полис автолюбителю обойдется дороже. Максимальное значение «малуса» составляет сегодня 2,45. Но страховых компаний на рынке пока достаточно, чтобы этого избежать.
По новой версии закона вся страховая история будет привязана не к авто, а к его владельцу. И она сохранится после любой смены - компании или самого автомобиля. «Поправка, по моему мнению, наведет порядок в учете коэффициента «бонус-малус» и будет стимулировать на безопасную езду», - пояснил в интервью агентству директор департамента страхования автотранспорта "РОСНО" в Московском регионе Сергей Абалакин.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»